Дизельные двигатели продолжают убивать людей
Исследование показали, что выбросы
от большинства дизельных автомобилей в Европе, даже с самыми современными
технологиями очистки, значительно превышают уровень лабораторных испытаний,
пишет издание Eurek Alert. Вождение
в реальном времени приводит к увеличению выбросов в 16 раз, а это в свою
очередь к 2 700 преждевременным смертям на территории ЕС, считают исследователи.
Последние исследования ученых из Массачусетского института технологий показывают, что в Европе десять крупных автопроизводителей выпускали дизельные автомобили (с 2000 по 2015 год), которые генерируют до 16 раз больше выбросов на дороге, чем в нормативных тестах - уровень, который превышает, но не нарушает никаких законов ЕС. Результаты исследований были опубликованы в этом месяце в научном журнале «Атмосферная среда».
Исследователи предсказывают, что эти избыточные выбросы окажут значительное влияние на здоровье, в результате чего в Европе будет происходить примерно 2 700 преждевременных смертей в год. Именно такое количество населения теряет, по меньшей мере, десятилетие своей жизни из-за воздействия избыточных выбросов NOx от легковых автомобилей. Эти последствия для здоровья, как обнаружили ученые, являются «трансграничными», что означает, что выбросы дизельного топлива, произведенные в одной стране, могут отрицательно повлиять на население в других странах, находящихся в тысячах километров друг от друга.
«Просто представьте себе, что там, где происходят избыточные выбросы, люди могут умереть раньше», - говорит автор исследования Стивен Барретт. «Мы обнаружили, что 70% всех воздействий на здоровье являются трансграничными. То есть, чтобы попытаться решить проблему с избыточными выбросами, координация необходима не в одной стране, а в континентальном масштабе».
Излишние выбросы десяти производителей не могут быть результатом незаконных нарушений, как это было в случае с Volkswagen в 2015 году. Ученые пишут, что «виноваты могут быть одобрительные процедуры тестирования на уровне ЕС и неэффективные стратегии контроля выбросов».
Ранее издание The Guardian публиковало на своих страницах статью о требованиях Парижского соглашения 2015, согласно которым в Европе через 12 лет из продажи и производства должны выйти не только дизельные и бензиновые ТС, но и подключаемые гибриды.
Ученые рассмотрели десять крупных автопроизводителей дизельных автомобилей, продаваемых в Европе: Volkswagen, Renault, Peugeot-Citroën, Fiat, Ford, General Motors, BMW, Daimler, Toyota и Hyundai. Автомобили всех этих компаний составляют более 90% от общего числа дизельных автомобилей, проданных в период с 2000 по 2015 год в 28 государствах-членах ЕС, наряду с Норвегией и Швейцарией.
Исследователи предсказывают, что эти избыточные выбросы окажут значительное влияние на здоровье, в результате чего в Европе будет происходить примерно 2 700 преждевременных смертей в год. Именно такое количество населения теряет, по меньшей мере, десятилетие своей жизни из-за воздействия избыточных выбросов NOx от легковых автомобилей. Эти последствия для здоровья, как обнаружили ученые, являются «трансграничными», что означает, что выбросы дизельного топлива, произведенные в одной стране, могут отрицательно повлиять на население в других странах, находящихся в тысячах километров друг от друга.
По теме
«Просто представьте себе, что там, где происходят избыточные выбросы, люди могут умереть раньше», - говорит автор исследования Стивен Барретт. «Мы обнаружили, что 70% всех воздействий на здоровье являются трансграничными. То есть, чтобы попытаться решить проблему с избыточными выбросами, координация необходима не в одной стране, а в континентальном масштабе».
Излишние выбросы десяти производителей не могут быть результатом незаконных нарушений, как это было в случае с Volkswagen в 2015 году. Ученые пишут, что «виноваты могут быть одобрительные процедуры тестирования на уровне ЕС и неэффективные стратегии контроля выбросов».
Исследователи подвели итог: «Решение заключается в том, чтобы полностью устранить NOx. На данный момент это не значит, что мы должны вернуться к бензину. Электрификация – вот ответ. В конечном счете, мы должны иметь нулевые выбросы в городах».
Ранее издание The Guardian публиковало на своих страницах статью о требованиях Парижского соглашения 2015, согласно которым в Европе через 12 лет из продажи и производства должны выйти не только дизельные и бензиновые ТС, но и подключаемые гибриды.