Дизельные двигатели продолжают убивать людей
Исследование показали, что выбросы от большинства дизельных автомобилей в Европе, даже с самыми современными технологиями очистки, значительно превышают уровень лабораторных испытаний, пишет издание Eurek Alert. Вождение в реальном времени приводит к увеличению выбросов в 16 раз, а это в свою очередь к 2 700 преждевременным смертям на территории ЕС, считают исследователи.
Исследователи предсказывают, что эти избыточные выбросы окажут значительное влияние на здоровье, в результате чего в Европе будет происходить примерно 2 700 преждевременных смертей в год. Именно такое количество населения теряет, по меньшей мере, десятилетие своей жизни из-за воздействия избыточных выбросов NOx от легковых автомобилей. Эти последствия для здоровья, как обнаружили ученые, являются «трансграничными», что означает, что выбросы дизельного топлива, произведенные в одной стране, могут отрицательно повлиять на население в других странах, находящихся в тысячах километров друг от друга.
«Просто представьте себе, что там, где происходят избыточные выбросы, люди могут умереть раньше», - говорит автор исследования Стивен Барретт. «Мы обнаружили, что 70% всех воздействий на здоровье являются трансграничными. То есть, чтобы попытаться решить проблему с избыточными выбросами, координация необходима не в одной стране, а в континентальном масштабе».
Излишние выбросы десяти производителей не могут быть результатом незаконных нарушений, как это было в случае с Volkswagen в 2015 году. Ученые пишут, что «виноваты могут быть одобрительные процедуры тестирования на уровне ЕС и неэффективные стратегии контроля выбросов».
Ранее издание The Guardian публиковало на своих страницах статью о требованиях Парижского соглашения 2015, согласно которым в Европе через 12 лет из продажи и производства должны выйти не только дизельные и бензиновые ТС, но и подключаемые гибриды.