В ногу со временем: 20 водородных моделей авто к 2020 году
Эксперты просчитали, что 12 автогигантов через два года смогут предоставить 20 моделей автомобилей на водородном топливе. А к 2030-му такие авто будут выпускаться порядка 500 тысяч в год. Об этом сообщает Российская венчурная компания (РВК) и компания Frost & Sullivan в своем отчете, составленном на основе итогов исследования рынка альтернативного топлива.
Водородный топливный элемент может генерировать электрическую энергию для электромотора ТС, и заменить тем самым обычный двигатель. Это «зеленый» источник энергии и к тому же имеет почти неисчерпаемый ресурс. Его единственным недостатком является выделение водяного пара и тепла. В отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при их работе минимальна.
Главными действующими лицами в инвестировании средств в развитие водородного топлива будут Япония, Южная Корея, США и Европейские страны. Эксперты также подметили, что российский рынок не готов пока к таким переменам.
Алексей Волостнов, управляющий директор компании Frost & Sullivan в России пояснил, что водородный источник энергии значительно выигрывает в условиях суровых российских зим, в отличие от электродвигателей, которые в холодном климате на порядок сокращают максимальный запас хода. Да и стоимость водородного транспорта может быть ниже нынешних моделей, что также отразится на предпочтении потребителей и непосредственно на развитии рынка.
Но кроме самого топлива, нужно еще позаботиться и об инфраструктуре для заправки им. В настоящее время число водородных станций во всем мире невелико - около 250, и 75% из них находится в Штатах и Европе. Frost & Sullivan прогнозирует к 2030 году увеличение этого числа до 7,5 тысячи. Таким образом, это даст толчок к инвестициям в данную отрасль.
Напомним, что в марте текущего года на Женевском автосалоне ателье Pininfarina продемонстрировало серийную версию водородного суперкара H2 Speed.
Аналитики прогнозируют, что азиаты в ближайшем будущем займут лидирующую позицию на рынке водородных авто. Конкретно речь идет о Toyota и Hyundai, их доля от общего объема продаж через 12 лет будет составлять приблизительно 30% и 25% соответственно.
Главными действующими лицами в инвестировании средств в развитие водородного топлива будут Япония, Южная Корея, США и Европейские страны. Эксперты также подметили, что российский рынок не готов пока к таким переменам.
По теме
Алексей Волостнов, управляющий директор компании Frost & Sullivan в России пояснил, что водородный источник энергии значительно выигрывает в условиях суровых российских зим, в отличие от электродвигателей, которые в холодном климате на порядок сокращают максимальный запас хода. Да и стоимость водородного транспорта может быть ниже нынешних моделей, что также отразится на предпочтении потребителей и непосредственно на развитии рынка.
Но кроме самого топлива, нужно еще позаботиться и об инфраструктуре для заправки им. В настоящее время число водородных станций во всем мире невелико - около 250, и 75% из них находится в Штатах и Европе. Frost & Sullivan прогнозирует к 2030 году увеличение этого числа до 7,5 тысячи. Таким образом, это даст толчок к инвестициям в данную отрасль.
Напомним, что в марте текущего года на Женевском автосалоне ателье Pininfarina продемонстрировало серийную версию водородного суперкара H2 Speed.