ТОП-3 запрещенных видов тюнинга
Автомобили по всему миру дорабатываются как самостоятельно, так и в специализированных тюнинг-ателье. Однако не все широко используемые виды тюнинга безопасны. Редакция отечественного издания «Автоновости дня» представила список трех из них, запрещенных во множестве стран. Рейтинг составлен на основе экспертного мнения.
Тонирование стекол и световых приборов. Сама по себе тонировка не является чем-то опасным, и не запрещена, если соответствует общепринятым стандартам светопропускной способности тонировочной пленки. Этими самыми стандартами установлено, что на лобовом и боковых передних стеклах тонировка должна быть минимальной, чтобы обеспечить водителю безопасное вождение.
Например, если стекла будут слишком затемнены, водители не смогут общаться друг с другом посредством жестов, которые часто используют на дороге для урегулирования движения или какой-либо ситуации. А в некоторых странах такая тонировка запрещена, ввиду того, что дорожная полиция должна наблюдать за действиями водителя внутри салона во избежание различных эксцессов.
Что касается световых приборов. Тонировка фар краской снижает их светопропускную способность. В темное время суток или при условиях плохой видимости это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Прямоточные глушители. В большинстве стран мира запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию выхлопной системы. Установка «прямотоков» ухудшает экологичность выбросов и повышает уровень шума работающего двигателя. То есть рычащий движок, конечно, весьма уместен на трассе или каких-нибудь других соревнования, но отнюдь не в повседневной жизни города.
Кроме того, зачастую при установлении данного элемента из системы удаляют каталитический нейтрализатор. Тут уж о соответствии автомобиля экостандартам и говорить не приходится.
Дешевый ксенон. Это проблема чаще всего знакома жителям СНГ. Несмотря на запрет, любители сэкономить устанавливают ксенон «из-под полы» без каких-либо регулировок в неприспособленные для этого заводские фары с рассеивателем. Этот вид тюнинга до сих пор у нас очень популярен.
Если вы задаетесь вопросом, почему же запрещен способ улучшить обзор при плохой видимости, то вот вам ответ – в отличие от водителя, которому все прекрасно видно, движущимся на встречу не видно ничего. Слишком яркий свет попросту ослепляет всех, до кого дотягивается.
Лучше всего, если подобный элемент освещения будет устанавливаться на заводе, в крайнем случае, можно установить лампу в линзовую оптику. Но в первом варианте водитель оградит себя от лишних вопросов со стороны полиции и других участников движения.
Ранее эксперты представили ТОП-10 наиболее популярных городских автомобилей.
Например, если стекла будут слишком затемнены, водители не смогут общаться друг с другом посредством жестов, которые часто используют на дороге для урегулирования движения или какой-либо ситуации. А в некоторых странах такая тонировка запрещена, ввиду того, что дорожная полиция должна наблюдать за действиями водителя внутри салона во избежание различных эксцессов.
Что касается световых приборов. Тонировка фар краской снижает их светопропускную способность. В темное время суток или при условиях плохой видимости это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Прямоточные глушители. В большинстве стран мира запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию выхлопной системы. Установка «прямотоков» ухудшает экологичность выбросов и повышает уровень шума работающего двигателя. То есть рычащий движок, конечно, весьма уместен на трассе или каких-нибудь других соревнования, но отнюдь не в повседневной жизни города.
Кроме того, зачастую при установлении данного элемента из системы удаляют каталитический нейтрализатор. Тут уж о соответствии автомобиля экостандартам и говорить не приходится.
Дешевый ксенон. Это проблема чаще всего знакома жителям СНГ. Несмотря на запрет, любители сэкономить устанавливают ксенон «из-под полы» без каких-либо регулировок в неприспособленные для этого заводские фары с рассеивателем. Этот вид тюнинга до сих пор у нас очень популярен.
По теме
Если вы задаетесь вопросом, почему же запрещен способ улучшить обзор при плохой видимости, то вот вам ответ – в отличие от водителя, которому все прекрасно видно, движущимся на встречу не видно ничего. Слишком яркий свет попросту ослепляет всех, до кого дотягивается.
Лучше всего, если подобный элемент освещения будет устанавливаться на заводе, в крайнем случае, можно установить лампу в линзовую оптику. Но в первом варианте водитель оградит себя от лишних вопросов со стороны полиции и других участников движения.
Подводя итоги можно сказать, что все эти запреты не на коленке писались, а связаны с реальной угрозой, которую могут нести вышеописанные нештатные доработки автомобиля.
Ранее эксперты представили ТОП-10 наиболее популярных городских автомобилей.