ТОП-3 запрещенных видов тюнинга

Автомобили по всему миру дорабатываются как самостоятельно, так и в специализированных тюнинг-ателье. Однако не все широко используемые виды тюнинга безопасны. Редакция отечественного издания «Автоновости дня» представила список трех из них, запрещенных во множестве стран. Рейтинг составлен на основе экспертного мнения.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-3 запрещенных видов тюнинга
 Тонирование стекол и световых приборов. Сама по себе тонировка не является чем-то опасным, и не запрещена, если соответствует общепринятым стандартам светопропускной способности тонировочной пленки. Этими самыми стандартами установлено, что на лобовом и боковых передних стеклах тонировка должна быть минимальной, чтобы обеспечить водителю безопасное вождение. 

 Например, если стекла будут слишком затемнены, водители не смогут общаться друг с другом посредством жестов, которые часто используют на дороге для урегулирования движения или какой-либо ситуации. А в некоторых странах такая тонировка запрещена, ввиду того, что дорожная полиция должна наблюдать за действиями водителя внутри салона во избежание различных эксцессов.

 Что касается световых приборов. Тонировка фар краской снижает их светопропускную способность. В темное время суток или при условиях плохой видимости это может привести к аварийной ситуации на дороге.

  
 Прямоточные глушители. В большинстве стран мира запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию выхлопной системы. Установка «прямотоков» ухудшает экологичность выбросов и повышает уровень шума работающего двигателя. То есть рычащий движок, конечно, весьма уместен на трассе или каких-нибудь других соревнования, но отнюдь не в повседневной жизни города.

 Кроме того, зачастую при установлении данного элемента из системы удаляют каталитический нейтрализатор. Тут уж о соответствии автомобиля экостандартам и говорить не приходится.

  
 Дешевый ксенон. Это проблема чаще всего знакома жителям СНГ. Несмотря на запрет, любители сэкономить устанавливают ксенон «из-под полы» без каких-либо регулировок в неприспособленные для этого заводские фары с рассеивателем. Этот вид тюнинга до сих пор у нас очень популярен.

  Если вы задаетесь вопросом, почему же запрещен способ улучшить обзор при плохой видимости, то вот вам ответ – в отличие от водителя, которому все прекрасно видно, движущимся на встречу не видно ничего. Слишком яркий свет попросту ослепляет всех, до кого дотягивается.

 Лучше всего, если подобный элемент освещения будет устанавливаться на заводе, в крайнем случае, можно установить лампу в линзовую оптику. Но в первом варианте водитель оградит себя от лишних вопросов со стороны полиции и других участников движения.

Подводя итоги можно сказать, что все эти запреты не на коленке писались, а связаны с реальной угрозой, которую могут нести вышеописанные нештатные доработки автомобиля.

  
 Ранее эксперты представили ТОП-10 наиболее популярных городских автомобилей.

40-летнюю «Дакаровскую» Lada Niva продадут за 6,5 миллиона рублей

Аукционный дом Sotheby’s объявил о готовящемся интересном лоте — LADA Niva, участвовавшая в соревнованиях «Париж-Дакар» 1979 года. К сожалению эта нива не финишировала, и до недавнего времени хранилась в первозданном виде.

 Удивительно, но 40-летнюю Ниву могут продать за сумму от 4,3 до 6,5 млн рублей в рамках проведения торгов аукционным домом Sotheby’s. На торги был выставлен один из внедорожников LADA Niva. Принимавших участие в ралли-рейде «Париж-Дакар» 1979 года. В тот год всего участвовало 170 автомобилей, а финишировало всего 59. В общем счете, участие принимало несколько десятков отечественных внедорожников, один из которых занял третье место.  Конкретно эта Нива участвовала в соревнованиях под номером «167». Ее пилотом был и первый владелец — Франсуа Джинсон с сыном. В рамках подготовки к соревнованиям автомобиль был облегчен за счет установки пластикового капота и пластиковых дверей (включая крышку багажника). Полностью был переделан салон и передняя панель в угоду максимального снижения веса, безопасности, а также простоты обслуживания в трудных условиях. Помимо этого был установлен топливный бак повышенной емкости, установлена дополнительная защита на бампера и днище, и была переработана подвеска.  До 2009 года автомобиль находился на хранении у семьи Джинсона в первозданном виде, и не проходила обслуживание. Позднее автомобиль перешел к новому владельцу. Сможет ли аукционный дом Sotheby’s выручить за Ниву оговоренную сумму — пока не понятно. Мы уверены, что внедорожник с историей найдет своего нового владельца, который пожелает восстановить ее первозданный вид для собственной коллекции. Разумеется, что лот был бы интереснее, если бы продавалась финишировавшая на третьем месте модель. Однако судьба автомобиля нам неизвестна.  Под капотом у «Дакаровской» Lada Niva, наверняка был установлен немного модифицированный мотор ВАЗ-2121. В серийном варианте двигатель был способен развивать до 80 лошадиных сил при 5 400 об./мин. Максимальный крутящий момент в 116 Нм развивался при 3 400 об./мин. В паре с агрегатом работал передний привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.  Тем временем журналисты зарубежного издания решили прокатиться на LADA Niva. «Этот автомобиль просто прекрасно подходит для бездорожья, кроме того, в нем так и веет духом приключений!» - озвучили эксперты.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+