УАЗ разработал трансмиссию для своего первого кроссовера
Портал Drom сообщает о возобновлении работы над перспективным кроссовером УАЗ-310. Элементы трансмиссии проектирует инжиниринговая фирма «Ладуга» в Тольятти. Редукторы планируют выпускать на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ).
Там же наладят сборку раздаточной коробки с понижающей передачей и симметричным дифференциалом. Ее проектированием занимался давний партнер УАЗа южнокорейская компания Dymos, технологию сборки на заводе разработала также «Ладуга». Ожидается, что ЗМЗ займется еще изготовлением картеров с последующей мехобработкой, а вот остальные детали, вроде подшипников и валов, будут заказывать у поставщиков.
Детали трансмиссии выполнены в алюминиевых картерах с развитым оребрением. Это поспособствует значительному уменьшению массы и улучшению охлаждения. Каждый редуктор с таким картером в сборке весит около 30 кг, приблизительно на 10 кг меньше чугунного. Коническую передачу заменили на гипоидную. Передаточное отношение существует в двух вариантах — 4,11 и 3,7. Видимо все-таки они будут сочетаться с разными агрегатами.
Что касается автоматической коробки передач, то ее вряд ли будут собирать на заводе. Скорее всего, ее просто приобретут в готовом виде у компании Punch.
Ранее УАЗ объявил о готовности к выпуску экспедиционных вариаций микроавтобуса «Буханка» и внедорожника «Hunter».