Volkswagen теперь отзовет 124 000 электрокаров из-за экологической опасности

Немецкий концерн Volkswagen опять находится в центре экологического «скандала». На самом деле — это громкое название, но у производителя действительно возникла масштабная проблема, но уже с электрифицированными автомобилями.

Комментировать
Поделиться:
Volkswagen теперь отзовет 124 000 электрокаров из-за экологической опасности
 Примерно 124 000 электрифицированных автомобилей концерна Volkswagen могут быть отозваны из-за экологической опасности. Данная ситуация вдвойне курьезная из-за того, что электрокары считаются самым экологическим видом транспорта, и выпускаются концерном в основном для очистки «совести» после дизельного скандала.

 Как оказалось, во всех электрифицированных автомобилях, проданных на территории Европы обнаружен опасный канцерогенный металл — кадмий. Но тут стоит признать, что сам автопроизводитель не виноват, и лично распространил информацию об обнаруженной опасности.

 Причиной отзыва стала небольшая деталь в системе зарядки электрокаров и подключаемых гибридов. Эта деталь попадает на автомобили от постороннего поставщика, в документации которого нет ни единого слова о кадмии. Так, в детали каждого автомобиля содержится по 0,008 г этого металла.

 Но прямой угрозы для людей или окружающей среды он не оказывает. Деталь спрятана глубоко в автомобиле, и добраться до нее крайне затруднительно. Но все проблемы могут начаться при несоблюдении правил утилизации. 



 Как сообщает сама компания, после обнаружения вредного металла в устройстве конвейер был остановлен, и за несколько дней был найден другой поставщик, в деталях которого вредных веществ не содержится. И только потом конвейер был вновь запущен.

Теперь KBA рассматривает необходимость проведения отзыва всех электрифицированных автомобилей в Европе, что затронет около 124 000 экземпляров. На данный момент проводится разработка сроков и путей для замены токсичной детали. Проблема затронула батарейные модели концерна Volkswagen, от e-Гольфа до Пассата GTE, включая заряжаемые от сети гибриды марок Audi и Porsche.

 Отметим, что кадмий — это достаточно редкий металл на нашей планете, и в основном находится в рассеянном виде практически везде, но его содержание очень мало. Среднее содержание кадмия в земной коре — 130 мг/т, в морской воде — 0,11 мкг/л. Кадмий и все его соединения ядовиты, также он является сильнейшим канцерогеном.



 Тем временем Volkswagen показал специальную версию модели Polo для России, которая получила название Joy и будет выпущена всего в 500 экземплярах.
9 Августа, 2018 г.

Harley-Davidson разрабатывает аварийную автономную тормозную систему

Вслед за объявлением нескольких новых моделей на 2020 год американская компания запатентовала свою новую разработку для мотоциклов. Система автоматического торможения, предназначенная для предотвращения аварийных ситуаций. Новостью делится индийский портал auto.ndtv.com.

 Harley-Davidson работает над аварийной автономной тормозной системой для мотоциклов следующего поколения. Последние поданые патентные изображения показывают, что компания планирует использовать несколько датчиков в системе для сканирования траектории мотоцикла в любых опасных ситуациях, которые могут вызвать лобовое столкновение. Например, автомобиль делает внезапный поворот или внезапно на шоссе выбежало животное. Контроллер обрабатывает данные, и если он предсказывает неизбежное столкновение, он автоматически активирует тормозную систему байка, приводя в действие сцепление для замедления и даже остановки мотоцикла. Проблема в том, что такое неожиданное и внезапное торможение мотоцикла может вывести гонщика из равновесия при отсутствии ремней безопасности, как в автомобиле. Решение этой проблемы заключается в дополнительных датчиках, используемых для определения физической и умственной подготовки гонщика к экстренному торможению.     Дополнительные датчики на рукоятках руля определяют, держится ли всадник обеими руками за руль. В свою очередь датчики на сиденье определяют, встал ли пилот на подножки. Когнитивные датчики, установленные на приборной панели и даже внутри шлема, следят за глазами водителя.  Если эти датчики определяют, что водитель не подготовлен к экстренному торможению, система включает ряд предупреждающих индикаторов на зеркалах заднего вида и приборной панели, звуковые предупреждения и даже вибрации от тактильных индикаторов в руле и сиденье. Кроме того, система может также кратковременно применять торможение, чтобы водитель не забывал о ней.   Если гонщик продолжает ее игнорировать, система подождет еще несколько миллисекунд, прежде чем замедлить работу мотоцикла. Если система определяет, что гонщик подготовлен, она начнет применять экстренное торможение. И если гонщик уже применил тормоза, система будет оказывать дополнительное давление торможения.  Но есть угроза и того, что система может быть перегружена, когда датчики определят, что наездник контролирует ситуацию и помощь не требуется. Технология все еще находится на стадии патентования, поэтому до сих пор не известно, когда Harley-Davidson начнет внедрять эту технологию на готовую продукцию. И будет ли она вообще внедряться в качестве помощника водителю в будущем.   Напомним, зимой представители Harley-Davidson заявили, что собираются выпустить на рынок свой первый полностью электрифицированный байк.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+