Страховщики добиваются разрешения ЦБ чинить машины по ОСАГО старыми запчастями
Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о намерении внести поправки в закон об ОСАГО с целью разрешить использовать запчасти, снятые с автомобилей с пробегом, при ремонте машин в рамках ОСАГО наравне с новыми деталями без согласия автовладельцев.
Такое заявление накануне сделал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Эту и другие инициативы по корректировке порядка натурального возмещения РСА сперва обговорит с Центробанком.
По словам Евгения Уфимцева, первым приоритетом являются старые запасные части. Большинство страховых компаний при попытке ввести в оборот натуральную форму, столкнулись с тем, что автопарк в регионах страны сильно изношен.
Согласно действующему закону, на сегодняшний день ремонтировать любое авто в рамках ОСАГО разрешается только с использованием новых деталей. Бывшие в употреблении запчасти можно применять только с согласия хозяина транспортного средства. Чтобы упростить себе задачу страховые компании и пытаются легализовать ремонт старыми компонентами.
Авторы законопроекта надеются включить свое предложение в одну из двух планируемых к рассмотрению законодательных инициатив по обязательному автострахованию автомобилей - по отмене запрета на перестрахование в «автогражданке» и увеличению страховых сумм (выбор из трех вариантов - 500 тысяч рублей, 1 млн рублей и 2 млн рублей).
«В одну из них можно будет включить [предложение по б/у запчастям], если оно найдет со стороны ЦБ поддержку. Сейчас только делаем аналитику», - уточнил Евгений Уфимцев.
Отметим, что с 28 апреля 2017 года в нашей стране действует закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО. Уже полтора года возмещение по «автогражданке» производится не в виде выплаты денежных средств, а в виде ремонта транспорта. При этом обязательно учитывают определенные требования: использовать при ремонте исключительно новые детали, чтобы станция техобслуживания находилась не далее 50 километров от места аварии или места жительства потерпевшего. Если все вышеперечисленное будет проигнорировано, то тогда выплата будет производиться в деньгах.
В настоящее время федеральное министерство финансов также внесло предложения к поправкам к закону об ОСАГО. В них содержатся почти все дополнения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.
Поправки к законопроекту ликвидируют два наиболее спорных коэффициента – мощность авто и регион его регистрации. Теперь на конечную стоимость полиса ОСАГО повлияет поведение водителя на дороге. То есть будет учитываться количество допущенных им нарушений правил дорожной безопасности, резкость торможения и перестроения, частота и длительность эксплуатации автомобиля, средняя и максимальная скорость езды.
Согласно внесенным поправкам, повлиять на увеличение стоимости полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года до перезаключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами.
Кроме того, российские водители смогут заключать договоры на ОСАГО сразу на три года вперед, в то время как по старым правилам разрешалось на срок не больше года.
Напомним,что с помощью комплексов камер фото- и видеофиксации будут автоматически проверяться полисы ОСАГО.Технически камеры готовы к эксплуатации, а первым регионом, где их задействуют, станет Москва.