Шведская компания Einride представила полностью беспилотный лесовоз T-Log
Беспилотные технологии, а также электрификация автомобильного транспорта все больше захватывает инженеров. На этот раз компания Einride предложила полностью отказаться от кабины водителя, оснастив автомобиль беспилотными технологиями и одним оператором на несколько автомобилей.
В движение грузовик приводится при помощи нескольких электромоторов. В качестве источника питания применяется мощная аккумуляторная батарея, способная обеспечить загруженному грузовику до 195 км пути. Einride T-Log получил последнюю версию беспилотной системы NVIDIA Drive 4 уровня. Таким образом, автомобиль не нуждается в водителе, и имеет возможность управления при помощи удаленного оператора. Причем грузоподъемность рассчитана на 16 000 кг.
«Водительская кабина — это то, что делает грузовики дорогими для производства. Уберите ее, а водителя замените оператором, который может контролировать и дистанционно управлять несколькими автомобилями одновременно. Вы сами увидите, что затраты будут значительно уменьшены», — рассказал генеральный директор Einride Роберт Фальк.
По предварительным планам компании, уже в 2020 году будет организована масштабная транспортная кампания, в парке которой будет насчитываться около 200 грузовиков серии «Т», рассчитанных на перевозку различных грузов. Основной маршрут будет между двумя городами Гетеборгом и Хельсингборгом. А на протяжении всего маршрута будут установлены станции подзарядки для беспилотников.
Тем временем на «Фестивале скорости» в Великобритании показали автономный Ford Mustang 1965 года выпуска. На его участие в горной гонке возлагались большие надежды, однако старенькое авто нашпигованное современной техникой их не оправдало.