Дилер заплатил клиентке за неисправное авто в три раза больше самого авто
Автовладелице из Воронежа удалось отсудить у дилера BMW сумму в размере 11 млн рублей, что более чем в три раза превышает стоимость машины. Причиной судебного разбирательства стал затянувшийся ремонт нового автомобиля. Сам спор длился более пяти лет.
В октябре 2012 года Ольга приобрела автомобиль у официального дилера, а в ноябре 2014 года машине потребовался ремонт. С чем женщина и обратилась в другой официальный дилерский центр того же бренда, так как гарантийный срок еще не закончился. У машины обнаружились проблемы с запуском двигателя, стояночным тормозом и подвеской. На ремонт таких неисправностей, согласно закону, отводится не более 45 дней. Но специалисты сервиса не уложились в сроки и ремонт затянулся.
С претензией женщина обратилась к дилеру (продавшему авто), отказавшись от исполнения договоренности о купле-продажи и потребовав вернуть ей сумму, которую она заплатила за машину. Но дилер не пошел ей на встречу и отказал.
Тогда были поданы заявления в суд первой инстанции и в апелляционный, однако ни один из них требования автовладелицы не поддержал и признал правоту дилера. Так как автоцентр, продавший ей машину, не заключал договор с тем, который ее ремонтировал, он не несет ответственность за его действия, в том числе за затянутый ремонт.
Верховный же суд, наоборот, встал на сторону женщины и объяснил свое решение тем, что автопроизводитель находится в Германии, а в России лишь один его импортер и машину ввез именно он. И у этого импортера заключены договора с несколькими компаниями, и в частности с теми дилерами, которые были задействованы в разбирательстве. В договоре сказано, что за недостатки продукции автопроизводитель отвечает перед дилером, а дилер перед потребителем.
Дело отправили на новое рассмотрение, благодаря чему требования истицы были удовлетворены. То есть женщина получила обратно сумму, уплаченную за авто – 3 050 000 рублей. Плюс разницу, которая возникла в результате удорожания машины за время спора – 1,4 млн рублей. Плюс неустойку в размере стоимости авто и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации, которые взыскал суд. Итого – более 11 млн рублей.
Несмотря на то, что женщине потребовалось несколько лет на защиту своих потребительских прав, она все же добилась своего, а дилеры получили хороший урок того, как не нужно обращаться со своими клиентами.
Судебных разбирательств не удалось избежать и компании Fiat Chrysler, на чьи минивэны Chrysler Pacifica 2017 года выпуска пожаловались более 1,4 миллиона автовладельцев.
С претензией женщина обратилась к дилеру (продавшему авто), отказавшись от исполнения договоренности о купле-продажи и потребовав вернуть ей сумму, которую она заплатила за машину. Но дилер не пошел ей на встречу и отказал.
Тогда были поданы заявления в суд первой инстанции и в апелляционный, однако ни один из них требования автовладелицы не поддержал и признал правоту дилера. Так как автоцентр, продавший ей машину, не заключал договор с тем, который ее ремонтировал, он не несет ответственность за его действия, в том числе за затянутый ремонт.
Верховный же суд, наоборот, встал на сторону женщины и объяснил свое решение тем, что автопроизводитель находится в Германии, а в России лишь один его импортер и машину ввез именно он. И у этого импортера заключены договора с несколькими компаниями, и в частности с теми дилерами, которые были задействованы в разбирательстве. В договоре сказано, что за недостатки продукции автопроизводитель отвечает перед дилером, а дилер перед потребителем.
Гарантийный срок не прерывался, так как второй дилер принял машину на ремонт и таким образом ВС РФ обязал оба автоцентра отвечать перед истицей. Кроме того, согласно закону о защите прав потребителей и разъяснениям Пленума Верховного суда, нарушение срока, отведенного на ремонт автомобиля, само собой является основанием требовать компенсацию. В чем и отказал дилер, а суды необоснованно поддержали этот отказ.
По теме
Дело отправили на новое рассмотрение, благодаря чему требования истицы были удовлетворены. То есть женщина получила обратно сумму, уплаченную за авто – 3 050 000 рублей. Плюс разницу, которая возникла в результате удорожания машины за время спора – 1,4 млн рублей. Плюс неустойку в размере стоимости авто и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации, которые взыскал суд. Итого – более 11 млн рублей.
Несмотря на то, что женщине потребовалось несколько лет на защиту своих потребительских прав, она все же добилась своего, а дилеры получили хороший урок того, как не нужно обращаться со своими клиентами.
Судебных разбирательств не удалось избежать и компании Fiat Chrysler, на чьи минивэны Chrysler Pacifica 2017 года выпуска пожаловались более 1,4 миллиона автовладельцев.