Дилер заплатил клиентке за неисправное авто в три раза больше самого авто
Автовладелице из Воронежа удалось отсудить у дилера BMW сумму в размере 11 млн рублей, что более чем в три раза превышает стоимость машины. Причиной судебного разбирательства стал затянувшийся ремонт нового автомобиля. Сам спор длился более пяти лет.
С претензией женщина обратилась к дилеру (продавшему авто), отказавшись от исполнения договоренности о купле-продажи и потребовав вернуть ей сумму, которую она заплатила за машину. Но дилер не пошел ей на встречу и отказал.
Тогда были поданы заявления в суд первой инстанции и в апелляционный, однако ни один из них требования автовладелицы не поддержал и признал правоту дилера. Так как автоцентр, продавший ей машину, не заключал договор с тем, который ее ремонтировал, он не несет ответственность за его действия, в том числе за затянутый ремонт.
Верховный же суд, наоборот, встал на сторону женщины и объяснил свое решение тем, что автопроизводитель находится в Германии, а в России лишь один его импортер и машину ввез именно он. И у этого импортера заключены договора с несколькими компаниями, и в частности с теми дилерами, которые были задействованы в разбирательстве. В договоре сказано, что за недостатки продукции автопроизводитель отвечает перед дилером, а дилер перед потребителем.
Дело отправили на новое рассмотрение, благодаря чему требования истицы были удовлетворены. То есть женщина получила обратно сумму, уплаченную за авто – 3 050 000 рублей. Плюс разницу, которая возникла в результате удорожания машины за время спора – 1,4 млн рублей. Плюс неустойку в размере стоимости авто и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации, которые взыскал суд. Итого – более 11 млн рублей.
Несмотря на то, что женщине потребовалось несколько лет на защиту своих потребительских прав, она все же добилась своего, а дилеры получили хороший урок того, как не нужно обращаться со своими клиентами.
Судебных разбирательств не удалось избежать и компании Fiat Chrysler, на чьи минивэны Chrysler Pacifica 2017 года выпуска пожаловались более 1,4 миллиона автовладельцев.