Республика Беларусь анонсировала первый в мире беспилотный самосвал на 130 тонн

Посол Белоруссии в РФ Игорь Петришенко накануне сообщил о скором выпуске новой модели БелАЗ. Новый карьерный самосвал с грузоподъемностью до 130 000 кг будет оснащен системой автономного управления.

Комментировать
Поделиться:
Республика Беларусь анонсировала первый в мире беспилотный самосвал на 130 тонн
 Как стало известно от официального посла Белоруссии в России Игоря Петришенко, БелАЗ собирается в скором времени представить собственный роботизированный карьерный самосвал. Автомобиль будет оснащен системой беспилотного управления, и обладать грузоподъемностью в 130 000 кг.

 "К производству беспилотных самосвалов-роботов готов белорусский автогигант БелАЗ. Первый беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн практически готов и скоро "выйдет в свет". Автомобиль может перемещаться самостоятельно, без участия водителя", — отметил посол.

 К сожалению, более подробных технических данных о новом самосвале нет. Однако Петришенко добавил, что автомобиль будет построен с совершенно новой концепцией и дизайном. Для навигации будет применяться высокоточная система гепозиционирования GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких сантиметров.



 Помимо спутниковой навигации будут использоваться многочисленные оптические,  ультразвуковые и лазерные датчики, позволяющие работать системе в условиях плохой видимости и при любых погодных условиях. Новый самосвал поможет минимизировать риски для человека в местах со сложными и неблагоприятными условиями.

Стоит отметить, что сейчас БелАЗ занимает почти треть всего мирового рынка карьерных самосвалов. Причем в сегменте 110-130 тонн грузоподъемности продажи БелАЗа занимают почти половину во всем мире. Автомобили белорусского производства поставляются во множество стран, а главными соперниками на арене являются компании Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex.



 Ранее пресс-служба Белорусского автомобильного завода объявила о начале производства нового карьерного самосвала БелАЗ-75320 с повышенной грузоподъемностью в 290 тонн.

Mini Clubman и Mini Countryman получили «робота» вместо «автомата»

Роботизированной КП уже обзавелись хэтчбэки и кабриолеты британской марки Mini. Теперь пришла очередь и всего модельного ряда компании. В текущем месяце «робота» получат универсал Clubman и кроссовер Countryman.

 В компании рассказали о новой трансмиссии для моделей универсала и кроссовера, а точнее их бензиновых версий. Комплектациям One (102 л.с.), Cooper (136 л.с.) и Cooper S (192 л.с.) опционально установят 7-диапазонную роботизированную трансмиссию Steptronic с двумя сцеплениями. Вместе с ней предполагается система start/stop.   Такие изменения связаны с модернизацией бензиновых и дизельных агрегатов в соответствии со стандартом Euro 6d-TEMP. Альтернативой «роботу» останутся 6-скоростная «механика» и 8-ступенчатый «автомат».    Чтобы соответствовать новым эконормам, бензиновые Mini для Европы дополнительно оснастят фильтрами твердых частиц. Для соответствия стандарту Евро-6d-TEMP дизельные варианты получили систему впрыска мочевины AdBlue еще в начале весны текущего года.  Clubman и Countryman в базовое оснащение получили систему автоматического управления фарами и фонарями (кнопка А). Оптика включается не только с наступлением темного времени суток, но и при въезде, например, в туннели, а также при снижении видимости во время плохих погодных условий.  Кроме того, автомобили с «роботом» Steptronic оснастят электронными селекторами, а за дополнительную плату можно получить подрулевые лепестки переключения передач (которые находятся вовсе не под рулем, а сразу за ним).    Напомним, что в мае 2018 года состоялась европейская выставка RETTmobil, в рамках которой представили уникальные автомобили: пожарный кроссовер BMW X3 и полицейский хетчбэк MINI John Cooper Works.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+