Nio ES8: китайский убийца Tesla уже на конвейере
Несмотря на то, что многие специалисты скептически смотрели на возможность серийного производства электрокара Nio ES8 — он уже на конвейере. Новый кроссовер с полностью электрической установкой призван потеснить лидерство Tesla на китайском рынке.
Напомним, что китайский производитель вырос из одного среди множества китайских стартапов NextEV. На тот момент было создано множество компаний, желающих потеснить американского производителя Tesla в сегменте электрокаров. Однако большинству компаний не удалось пройти дальше концептов и предварительных планов.
Фирма Nio прошла весь процесс до создания первого серийного автомобиля, и готова составить серьезную конкуренцию для Tesla в Китае. Новый кроссовер уже получил звание убийцы Model X, и готовится к достаточно высокому спросу.
Еще с зимы был открыт предзаказ, однако количество уже ожидающих будущих владельцев пока не сообщается. Для них было создано специальное приложение, через которое можно отслеживать статус своего автомобиля.
По заявлениям автопроизводителя, все автомобили могут быть оснащены системой автоматического пилотирования. Также в салоне доступен раздельный климат-контроль, полностью цифровая панель приборов, большой дисплей на центральной консоли, и ассистент NOMI. Последний представлен в виде существа на передней панели, распознающего голосовые команды, и способного самообучаться.
Стоит также отметить, что автомобили будут выпускаться на совместном предприятии NIO и JAC, которое было построено специально для этих целей. Сейчас производство только налаживается, и до конца месяца планируется выпустить около 550 автомобилей. За июль месяц компания обещает выпустить еще 1 000 экземпляров, а полноценное производство начнется только в сентябре.
Мощности нового завода рассчитаны на 100 000 автомобилей в год. Стоимость электрического кроссовера совсем недемократична и находится в рамках от 70 000 до 85 000 долларов. Но учитывая стоимость автомобилей Tesla в Китае от 120 000 долларов — стоимость вполне конкурентоспособная.
Тем временем, Мэтт Цьен,руководитель китайского подразделения GM, рассказал о планах компании на рынок электрических автомобилей. Их планируется выпускать поэтапно, и не медлить с производством