ТагАЗ Aquila возродилась во Франции и завоевывает Европу
Компания ТагАЗ, знаменитая в России тем, что практически после открытия и выпуска нескольких автомобилей обанкротилась, причем лифтбек Aquila был выпущен в России всего в нескольких экземплярах, а вот в Европе производство только развивается.
Планы по возрождению модели были обнародованы еще в 2016 году, однако тогда никто не предполагал о том, что у сына владельца компании MPM Motors Михаила Парамонова (он возглавлял ТагАЗ и был владельцем компании «Донинвест») что-то получится. Однако уже сейчас было продано около 350 экземпляров, но производство сейчас способно выпускать около 100 автомобилей ежегодно из-за полностью ручной работы.
На сегодняшний день, MPM PS 160 обладает сертификатом исключительно на мелкосерийное производство с объемами до 1 000 единиц, но уже летом может быть принято решение о значительном расширении производства и получении полноценного сертификата.
В техническом плане европейская версия лифтбэка не отличается от своего прототипа Aquila, и также собирается на базе трубчатого каркаса с легкими композитными панелями кузова. В качестве силового агрегата применяется атмосферный мотор с рабочим объемом 1,6 литра, способный развивать до 100 лошадиных сил. Однако учитывая небольшой вес автомобиля и достаточно низкую стоимость — использование недорогого и маломощного мотора вполне оправдано.
На будущее у компании достаточно обширные планы не только на эту модель, но и на другие проекты, которые будут представлены компактным электромобилем и грузовиком.
Тем временем, концерн Daimler собирается запустить новое производство электромобилей во Франции. Причем придется инвестировать около 500 млн евро в завод «Амбах», а сама модель будет разработана совместными усилиями Mercedes и Smart.