Сегодня мир простился с гением автомобилестроения Валерием Доманским

Валерий Иванович поступил в больницу с очередным инсультом 23 апреля. Спустя четыре дня борьбы за его жизнь, сердце гения остановилось.

Комментировать
Поделиться:
Сегодня мир простился с гением автомобилестроения Валерием Доманским
 Валерий Доманский был ведущим конструктором в разработке внедорожника ВАЗ-2123. Позже он модернизировал эту модель, благодаря чему свет увидели ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. 

 Много лет конструктор посвятил работе над созданием уникального автомобиля-амфибии ВАЗ-2122 на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 Нива. Автомобиль был заказан Министерством обороны, позиционировался как армейский и проходил под шифром «Река». Однако, несмотря на все усилия, проект так и не дошёл до производства.

Помимо этого Валерий Иванович был главным конструктором Chevrolet Niva, который выпускают на заводе GM-АвтоВАЗ. Внедорожник стал довольно популярным на территории России благодаря своей надёжности.
 
 Автомобилестроением конструктор занимался более пятидесяти лет. До последних дней жизни он продолжал заниматься улучшением Нивы. Коллеги называли его легендой и говорили об огромной энергии, которой обладал этот человек.

 В прошлом году скончался главный конструктор АвтоВАЗа, один из отцов Нивы – Пётр Михайлович Прусов. 

  Напомним, что в Пекине проходит 15-й международный автосалон AutoChina-2018, трендом которого стали электрокары.

 Автор: Елена Лоцман
27 Апреля, 2018 г.

Лимузин и седан проекта «Кортеж» сфотографировали в Москве

Очевидцам удалось сфотографировать новый президентский лимузин и седан на московских улицах. По всей вероятности, они направляются для подготовки к инаугурации президента РФ 7 мая.

 Ранее уже сообщалось о том, что дебют президентского лимузина проекта «Кортеж» может состояться уже 7 мая 2018 года в рамках инаугурации президента Российской Федерации. Однако сейчас нет никаких официальных подтверждений по данному поводу.  Сейчас же в сети на портале Drom.ru появились фотографии, сделанные очевидцами на московских улицах, на которых запечатлен лимузин и седан проекта «Кортеж» (ЕМП по заводской терминологии, и возможно Aurus в будущем). К сожалению оба автомобиля находились на эвакуаторе под камуфлирующей накидкой. Что это «Кортеж», сомнений нет — его выдают передняя часть и пропорции. Кроме того, автомобиль распознается по колесным дискам характерного дизайна.   Предположительно длина лимузина составит 6 840 мм, что сделает его самым длинным представительским автомобилем в мире. В качестве силового агрегата может быть использован новый мотор V12 от НАМИ с рабочим объемом 6,6 литра.   Данный агрегат будет способен развивать около 860 лошадиных сил и 1 000 Нм крутящего момента. В паре с мотором будет установлена автоматическая трансмиссия КАТЕ отечественного производства на 9 ступеней, особенностью которой стало отсутствие классического гидротрансфортматора.  Также был сфотографирован седан созданный на аналогичной лимузину Единой Модульной Платформы. Автомобиль на снимках читателя заметно короче, по всей видимости, это седан ЕМП-4123. Видно некоторые особенности машин ЕМП — в частности, вытянутые по горизонтали отверстия выхлопных труб. Кстати, сам эвакуатор тоже не простой — у него номера серии ЕКХ (такими пользуется Федеральная служба охраны).  Можно отметить и тот факт, что позднее все автомобили данного проекта будут доступны в свободной продаже (кроме специальной модификации президентского лимузина), однако стоимость сейчас не сообщают даже предположительную. Всего планируется выпускать около 1 000 автомобилей в год.  Также напомним, что ранее в сети появились первые рендерные изображения внедорожника «Кортеж», который в первую очередь предназначается для федеральной службы охраны, и только позже появится в свободной продаже. Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+