Новости в мире / 22 Января, 2018 г.

ФГУП «НАМИ» представил беспилотную электрическую Lada Kalina


Как сообщили официальные представители ФГУП «НАМИ», они сумели создать первый беспилотный прототип автомобиля, построенный на базе отечественной модели Lada Kalina, оснастив его беспилотником 2 и 3 уровня.

 В интернете был представлен первый отечественный беспилотный автомобиль, который был построен инженерами ФГУП «НАМИ» на базе отечественной бюджетной модели LADA Kalina. Первые фотографии и некоторая информация была опубликована на официальной странице Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в социальной сети Instagramm.

 Так, текущая версия прототипа способна в автоматическом режиме активировать электродвигатель, брать на себя рулевое управление, передвигаться со скоростью до 50 км/ч, следовать за ведущим автомобилем, при этом программное обеспечение распознает не только дорожные знаки, но и разметку, при этом отслеживая маршрут по современной навигационной системе.

 Как уже стало понятно, беспилотный автомобиль построен на базе электрической модификации модели, при этом в качестве силового агрегата применяется электромотор с мощностью до 98 лошадиных сил, а блок аккумуляторных батарей позволяет отечественному электрокару передвигаться до 120 км на полном заряде.

 Также стоит напомнить, что на сегодняшний день, в России рассматривается возможность разрешить беспилотным автомобилям передвигаться по дорогам общего пользования. И уже сейчас идет активная разработка требующихся поправок в законодательство.  Однако для беспилотной инфраструктуры изначально будут подготовлены несколько участков междугородних дорог, первые из которых будут открыты уже к 2022 году. До этого года, в правительстве планируют переработать около 20 000 км дорог.

 По предварительной информации, испытания беспилотной Lada Kalina будут проходить изначально на специальном полигоне, имитирующем реальную обстановку, однако уже до конца текущего года, новинка может быть выведена на дороги общего пользования.

 Тем временем, ФГУП «НАМИ» сообщил о начале работы над новым прототипом LADA Kalina на полностью электрической тяге. При этом планируется значительно увеличить не только запас хода, но и мощность с крутящим моментом.

 Автор: Готовчик Дмитрий