Новости в мире / 13 Октября, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Электробус Citymax 8: 600 км запаса хода – революция в городском транспорте Москвы


Московский транспорт 2025 - 2400 электробусов плюс новые модели.

К середине этого года московский парк электробусов насчитывал больше 2400 единиц, и все они — крупные модели. Но столица не сидит сложа руки — в ближайшее время флот пополнится сочлененными "гармошками" и крошечными Газелями e City, которые уже проходят реальные тесты на дорогах.

Citymax 8 от ПАЗ: идеальный средний класс для разных путешествий

На Павловском автозаводе вот-вот начнется серийное производство автобуса Citymax 8, дебютировавшего год назад. Эта модель займет удобную позицию между компактной Газелью City длиной 6,6 метра и просторной Citymax 9 на 9,8 метра.

По дизайну и компоновке она очень похожа на Газель — полукапотная конструкция с характерными очертаниями. Под капотом тот же силовой тандем: дизельный мотор мощностью 150 лошадок объемом 2,5 литра, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

Есть усиленное шасси с рессорной подвеской впереди и пневматической сзади. Длина машины — чуть более 8 метров, а объем топливного бака - 130 литров, что гарантирует запас хода примерно 600 километров.

Citymax 8 имеет различные варианты. Туристическая модификация рассчитана на 18 пассажиров плюс гида, с комфортными креслами: высокие спинки, которые регулируются, а также откидные столики, багажные отделения, окна закрываются шторками и освещение для каждого места.

Благодаря низкому уровню пола и просторной дверце, этот транспорт отлично подходит для городского и пригородного маршрута. В таких исполнениях устанавливаются простые сиденья, а у входа предусмотрена удобная зона для размещения колясок или велосипедов. Это звучит многообещающе — Москва явно стремится к разнообразию транспортных средств, чтобы повысить комфорт жителей!

Компактные Газели e City: оптимизированная версия для городских маршрутов

Эти мини-электробусы уже доработаны и эксплуатируются на линиях. Первый экземпляр проходил тестирование в Москве с 2023 по 2024 год, а второй ближе к концу лета. По сравнению с предыдущей моделью, здесь убрали три складных кресла на накопительной площадке, чтобы всегда отдавать приоритет пассажирам с колясками или велосипедами. Предусмотрено 10 сидячих мест, плюс еще четверо могут стоять.

В сравнении с ранними вариантами, здесь усовершенствовали электронику и программное обеспечение, что позволило увеличить пробег до 150 километров на одном заряде. Эти машинки отлично подходят для коротких, не слишком интенсивных маршрутов с множеством остановок и светофоров — рекуперация энергии при торможении помогает растянуть заряд почти на весь рабочий день.

Другие особенности типичны для Мосгортранса: электронные дисплеи с информацией о маршрутах, система климат-контроля, откидная рампа у входа и двери с кнопками открытия.

Ранее мы писали, что ультра-люксовые фургоны G10 и V90 VIP Avior готовы к завоеванию России.

Источник. Фото - mos.ru.