Легендарный ГАЗ-А – это Ford или не совсем?
Легендарный первый советский фаэтон ГАЗ-А – это Ford или не совсем
ГАЗ-А является первым советским легковым автомобилем. Он давно стал настоящей легендой отечественного автомобилестроения, несмотря на то, что выпускался довольно недолго.
Поделиться:

Ни для кого не секрет, что это авто не было создано советскими конструкторами, а является копией знаменитого американского Ford-A. Но так ли это на самом деле? И точная ли это копия или отечественные специалисты, всё же, внесли в неё какие-то изменения?
Советский союз приобрёл в США лицензию и техническую документацию на Ford-A ещё в 1927 году. При этом выпуск автомобилей, получивших название ГАЗ-А, стартовал в Горьком только в 1932 году. Интересно, что город на тот момент назывался Нижний Новгород. Делали эту машину недолго, по 1936 год. Всего за это время было выпущено лишь 41 917 таких автомобилей. Примечательно, что в свободную продажу они практически не поступали, а распределялись по различным государственным учреждениям. Поэтому частным владельцам тогда досталось лишь примерно около 1000 авто. Выпускались они в кузове фаэтон, а также седан, пикап, автомобиль с аэродинамическим кузовом и в некоторых иных вариантах. Машина активно использовалась в такси, пожарными и военными. Интересно, что к началу производства первой отечественной легковушки, в США эту модель уже не выпускали.
По техническим характеристикам машина из СССР практически полностью соответствовала американской. Он получил бензиновый двигатель объёмом 3, 3 литра мощностью 40 лошадиных сил. С ним фаэтон мог разогнаться до 90 км/ч, что по тем временам было не так уж и плохо. Коробка – трехступенчатая механическая. Машина имела рамный кузов и подвеску на поперечных рессорах. Привод – задний. Также немало общего было в экстерьере и интерьере автомобилей. Но, тем не менее, советские специалисты внесли в Ford довольно значительные изменения, которые должны были его приспособить к отечественным условиям эксплуатации. Примечательно, что американец был трехдверным хэтчбеком, а базовая версия ГАЗ – фаэтоном. Кроме того, советская машина получила упрощённую радиаторную решётку, иную крышу и некоторые иные внешние особенности. Также автомобили несколько отличались по габаритам.
Кроме того, позаботились о безопасности и комфорте водителя и пассажиров. Например, ГАЗ-А получил усиленный картер сцепления и более удобное рулевое управление. На машину установили и дополнительный воздушный фильтр. А топливный кран из салона переместили под капот. Колба же фильтра грубой очистки у отечественной машины расположилась на карбюраторе. Возможно, были у автомобилей и некоторые другие отличия. Но они оказались не столь существенными и практически незаметными.
Несмотря на то, что на самом деле ГАЗ-А невозможно назвать советским автомобилем, он навсегда вошёл в историю автопрома СССР и повлиял на его дальнейшее развитие. Но и отечественные специалисты неплохо постарались, доработав американскую модель. Поэтому советское авто нельзя назвать точной копией американца. Немало было в нём и оригинальных решений.
Уточнения
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон.
Ford Model A (1927) — автомобиль, производившийся компанией Ford Motor Company с 1927 по 1931 год.
Фото: wikipedia.org
Советский союз приобрёл в США лицензию и техническую документацию на Ford-A ещё в 1927 году. При этом выпуск автомобилей, получивших название ГАЗ-А, стартовал в Горьком только в 1932 году. Интересно, что город на тот момент назывался Нижний Новгород. Делали эту машину недолго, по 1936 год. Всего за это время было выпущено лишь 41 917 таких автомобилей. Примечательно, что в свободную продажу они практически не поступали, а распределялись по различным государственным учреждениям. Поэтому частным владельцам тогда досталось лишь примерно около 1000 авто. Выпускались они в кузове фаэтон, а также седан, пикап, автомобиль с аэродинамическим кузовом и в некоторых иных вариантах. Машина активно использовалась в такси, пожарными и военными. Интересно, что к началу производства первой отечественной легковушки, в США эту модель уже не выпускали.
По техническим характеристикам машина из СССР практически полностью соответствовала американской. Он получил бензиновый двигатель объёмом 3, 3 литра мощностью 40 лошадиных сил. С ним фаэтон мог разогнаться до 90 км/ч, что по тем временам было не так уж и плохо. Коробка – трехступенчатая механическая. Машина имела рамный кузов и подвеску на поперечных рессорах. Привод – задний. Также немало общего было в экстерьере и интерьере автомобилей. Но, тем не менее, советские специалисты внесли в Ford довольно значительные изменения, которые должны были его приспособить к отечественным условиям эксплуатации. Примечательно, что американец был трехдверным хэтчбеком, а базовая версия ГАЗ – фаэтоном. Кроме того, советская машина получила упрощённую радиаторную решётку, иную крышу и некоторые иные внешние особенности. Также автомобили несколько отличались по габаритам.
Кроме того, позаботились о безопасности и комфорте водителя и пассажиров. Например, ГАЗ-А получил усиленный картер сцепления и более удобное рулевое управление. На машину установили и дополнительный воздушный фильтр. А топливный кран из салона переместили под капот. Колба же фильтра грубой очистки у отечественной машины расположилась на карбюраторе. Возможно, были у автомобилей и некоторые другие отличия. Но они оказались не столь существенными и практически незаметными.
Несмотря на то, что на самом деле ГАЗ-А невозможно назвать советским автомобилем, он навсегда вошёл в историю автопрома СССР и повлиял на его дальнейшее развитие. Но и отечественные специалисты неплохо постарались, доработав американскую модель. Поэтому советское авто нельзя назвать точной копией американца. Немало было в нём и оригинальных решений.
Уточнения
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон.
Ford Model A (1927) — автомобиль, производившийся компанией Ford Motor Company с 1927 по 1931 год.
Фото: wikipedia.org