Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Как проверить АКПП при покупке автомобиля с пробегом

CarsWeek.Ru раскрыл, как проверить АКПП при покупке автомобиля с пробегом
При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач очень важно правильно проверить АКПП. Ведь автомат, как и двигатель, является дорогостоящим агрегатом, ремонт которого может вылиться в копеечку.
Поделиться:
Как проверить АКПП при покупке автомобиля с пробегом
Директор автомобильного технического центра Андрей Чесноков в интервью с порталом carsweek.ru рассказал, как нужно проверять автомат при выборе подержанной машины. Самостоятельную диагностику автоматической коробки передач необходимо начинать с визуального осмотра и проверки масла. Нужно осмотреть агрегат под капотом и убедиться, что на нём или около него нет никаких течей, потёков и пятен смазки. Особенно плохо, если трансмиссионная жидкость течёт на стыке коробки и мотора.

Кроме того, следует проверить уровень и качество самого масла. Важно, чтобы количество смазки было достаточным, а её цвет был красноватым или коричневатым. Слишком тёмная или чёрная жидкость, загустение, наличие металлических вкраплений и запаха гари могут говорить о неисправности автомата и некачественном его обслуживании. Проверять работу АКПП желательно на холодную и на горячую, а также в различных режимах.

Существует множество неисправностей, которые проявляются, например, только на прогретой или непрогретой трансмиссии. Поэтому сразу после запуска двигателя нужно попробовать переключать рычаг коробки в разные режимы, как медленно, так и быстро. Небольшие толчки при этом – норма, но они не должны быть слишком резкими и ощутимыми. Для тест-драйва важно подобрать оптимальный маршрут, чтобы попробовать трансмиссию в различных режимах и на разных скоростях. Стоит отметить, что все передачи и режимы должны включаться без заметных пинков. При этом не должно быть никаких посторонних звуков и подергиваний. Правда, вибрация в режиме Drive не всегда указывает на поломку трансмиссии. Нередко причиной этого являются сильно изношенные опоры коробки или подушки двигателя. Заменить их обычно дешевле, чем отремонтировать сам агрегат.

Но иногда вибрация, особенно в сочетании с толчками, пинками, пробуксовкой, механическими звуками и прочими опасными симптомами может указывать и на неисправность автомата. А, если автомобиль и вовсе глохнет в любом из режимов, - это очень плохо. Покупать такую машину явно не стоит. Немаловажно проверить авто в разных режимах движения, таких, как медленный разгон, нормальный и быстрый. При этом машина всегда должна равномерно набирать скорость без провалов и толчков при переключении передач.

Во время тестовой поездки необходимо сильно разогнаться, потом бросить педаль газа и продолжить ехать, потом резко затормозить, а после этого – снова начать интенсивно ускоряться. При этом не должно быть никаких пинков и подергиваний. А уж, тем более, автомобиль не должен заглохнуть. Также следует насторожиться, если при ускорении обороты активно растут, но скорость авто увеличивается медленно. Кроме того, плохо, если при резком торможении обороты резко проседают или машина глохнет.

Если у вас небольшой опыт вождения или раньше вы ездили только на автомобиле с механической коробкой передач, то перед осмотром понравившегося экземпляра нелишне протестировать заведомо исправную машину такой же модели. Это поможет понять нормальное поведение АКПП и своевременно выявить неполадки. Покупать авто с любыми проблемами АКПП крайне нежелательно. Ведь их устранение может оказаться недешевым.

Уточнения
АКПП в широком смысле — коробка передач.

Фото: carsweek.ru
Почитать еще