Импорт авто из Китая: с чем может столкнуться перевозчик

Автоэксперт Хайцеэр: ввоз некитайских машин из Китая грозит рисками

Перевозка машин из КНР сулит экономию и несет в себе большие риски.

Комментировать
Поделиться:
Импорт авто из Китая: с чем может столкнуться перевозчик
Не секрет, что современный ввоз автомобилей в РФ не ограничивается официальными поставками. И речь идет не только о пресловутом «параллельном импорте». Большой обем транспортировки происходит по определенным заказам, исходящие от частных клиентов. А те кто оформляют подобные заказы, как раз зарабатывают на так называемом «сопровождении». Но оформление происходит на имя клиента, из за льготного тарифа на «утильсбор». Для физических лиц в России он составляет 3.400 рублей для новых авто, и 5.200 – за поддержанные. А вот для компаний, посредников, агентов и прочих юридических лиц чек – гораздо выше, в десятки и сотни раз. Поэтому и везти любую машину в страну будет кратно дешевле, нежели обращаться к каким либо агентам или автодилерам.

Те, кто освоил эту нишу, имеют в своем арсенале множество схем обхода или намеренного занижения издержек по таможенным и утиль сборам. К примеру, через Кыргызстан, где можно было без особых заморочек, прилично так сэкономить на «неофициальном» занижении.

Но времена изменились, киргизы изменили подход, белорусов заблокировали, а казахи и раньше, не сильно шли на встречу российским покупателям. Те, кто специализируется на импорте авто, обратили свой взор на Восток, а конкретно на Китай и это при том, что в Поднебесной приобретать машины дороже, нежели в странах ЕАЭС.

Игроки не поменялись, импортом занимаются абсолютно те же, что и раньше, перевозя и для дилеров и для независимых продавцов. Отечественные «перевозчики» за 33 года закалились исправно. И сопутствующие проблемы, которые из-за быстро меняющегося рынка и конъектуры, не являются для них преградой. К примеру, содержание или обслуживание китайских авто. Здесь вам и затруднительная диагностика и соответствие российским правилам нормативно регламентирующие документы, и каталогизация. Как раз этим и объясняется легкое отношение к дорогим японским или немецким маркам автомобилей, даже с учетом того, что собираются они в Китае.

Адаптация таких машин на отечественном рынке происходит легко: требования и содержание у подобных авто идентична с теми, что производятся для РФ. А вот электроникой, наши соседи увлекаются порой чрезмерно и вся она в иероглифах и прочих «чисто» китайских элементах. Да, взламывать все эти дела, русифицировать российские спецы научились достаточно давно, и хотя временами возникают казусы с детализацией, но в целом терпимо.

И тут встает выбор, или приобретать безусловно качественные но дорогие авто из Европы, или быть максимально прагматичным и завезти их из Поднебесной.

В случае с «китайским» вариантом имеется изъян: локальные дилеры перегружены моделями из КНР и всеми правдами не правдами стараются открещиваться от обслуживания. Причины могут быть разными, но правда заключается в том, что дилеры не хотят ввязываться в подобное, ссылаясь на не правильный порядок ввоза автотранспорта. Поэтому и важно осознавать и главное просчитывать все риски заблаговременно, если вы уж решились «перегонять» авто своим ходом.

Читайте также о преимуществах и недостатках кей-каров из Японии, которые можно найти в РФ по цене «российской» «Гранты».


Из классического Chevy Corvette C3 попытались сделать C7. Смотрите, что получилось

Некто, по имени Генри, решил превратить свой классический Chevrolet Corvette 1980 года выпуска в более современную версию модели. Несколько деталей были взяты из C7 Corvette, ни одна из которых не подходит для дизайна C3.

За эти годы мы видели действительно сомнительные Chevrolet Corvette, но эта модель 1980 года может оказаться одной из самых спорных, с которыми мы когда-либо сталкивались. Если по какой-то странной причине этот 'Vette вам понравился, у вас есть шанс купить его на Facebook Marketplace. Этот Corvette выставлен на продажу в Банкер-Хилл, Западная Вирджиния, по запрашиваемой цене $8000 «или лучшее предложение».  Нет никакой информации о том, ездит ли он на самом деле, и история владения остается загадкой. Однако фотографии показывают, что он подвергся некоторым весьма сомнительным модификациям, включая добавление деталей от C7 ‘Vette. Сомнительные обновления начинаются с носа, который был вытянут благодаря специальному бамперу. Пара фар от C7 была втиснута на место, хотя мы были бы шокированы, если бы это были настоящие фары, и подозреваем, что это более дешевые сторонние устройства. Есть также много других странных вещей. Сопровождает уникальную переднюю панель новый капот с большим вырезом, из которого торчит двигатель. Судя по всему, двигатель — один из двигателей Chevy Small-Block V8 объемом 350 кубических дюймов, в котором, как утверждается, «много дополнительных деталей и денег [sic]». Не так давно, наше издание писало о том, что вот почему в продаже обязательно появится C8 Corvette Zora. Ожидается, что C8 Corvette Zora будет оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе мощный бензиновый двигатель и электромотор. Такая версия автомобиля обязательно поступит в продажу.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+