Новости в мире / 6 Августа, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Как союз Трампа и Маска может изменить будущее электромобилей в Америке


Неожиданный поворот: бывший президент Дональд Трамп, некогда ярый критик электромобилей (EV), заявил о своей поддержке этих транспортных средств. Катализатором этого резкого изменения, похоже, стал не кто иной, как генеральный директор Tesla Илон Маск.

Несмотря на то, что Трамп исторически выступал против внедрения электрокаров и неоднозначные законодательные предложения своего кандидата в вице-президенты, недавно Трамп заявил, что сильная поддержка Маска "не оставила ему другого выбора", кроме как поддержать электромобили. 

По теме







На недавнем митинге в Джорджии Трамп объяснил свою резкую перемену мнения, подчеркнув влияние Маска. "Я за электромобили. Я должен быть за, потому что Илон очень сильно поддержал меня", - сказал Трамп. Это одобрение было получено через социальную медиаплатформу Маска, X, после покушения на Трампа. Еще больше подогревают спекуляции сообщения о том, что Маск якобы внес значительные средства в протрамповский комитет политических действий America PAC, хотя Маск опроверг эти утверждения.

Отношения между Трампом и Маском, первоначально характеризовавшиеся взаимной критикой, претерпели значительные изменения. Сообщается, что теперь они часто общаются и сходятся во мнениях по различным ключевым вопросам, которые находят отклик у сторонников Трампа. Этот крепнущий союз даже вызвал дискуссии о том, что Маск может занять консультативную роль в будущей администрации Трампа, влияя на политику в области экономики и безопасности границ.

Однако вновь обретенная поддержка Трампом электромобилей сдерживается его убежденностью в том, что они будут составлять лишь небольшой сегмент автомобильного рынка. Он выступает за использование различных силовых технологий, включая газовые и гибридные автомобили. Эта позиция резко контрастирует с его недавним предвыборным обещанием отменить то, что он назвал "мандатом на электромобили", а также с предложением его вице-президента Джей Ди Вэнса перенаправить субсидии на электромобили на газовые и дизельные автомобили, производимые в США.

Маск, в свою очередь, выразил желание отменить все субсидии в различных отраслях, включая налоговую льготу для электрокаров в размере 7500 долларов, утверждая, что Tesla только выиграет от такого шага. И это несмотря на то, что Tesla полагается на государственные программы, такие как налоговые льготы для электромобилей, которые значительно увеличили ее прибыль в последнем квартале.

 Реакция других автопроизводителей на это потенциальное изменение политики носит неопределенный характер. Такие компании, как Hyundai, активно лоббируют сохранение субсидий для электрокаров, предвидя возможные изменения в нормативно-правовой базе после предстоящих выборов.



Быстрый переход Трампа от ярого противника электрокаров к неохотному стороннику подчеркивает изменчивый характер политики в области EV, которая может претерпеть значительные изменения в зависимости от исхода выборов. Признание бывшего президента в том, что у него "нет другого выбора", кроме как поддержать электромобили, заставляет задуматься о глубинной динамике его союза с Маском и потенциальных последствиях для отрасли в случае ухудшения их отношений.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что Илон Маск спонсирует Super PAC Трампа во вред компании Tesla.