Как упадок продаж и недостаток инноваций угрожают будущему компании Nissan
Компания Nissan, похоже, впадает в серьезные проблемы, о чем свидетельствуют ее недавние финансовые показатели. Во втором квартале 2024 года прибыль автопроизводителя резко упала, в основном из-за усилий по увеличению продаж на американском рынке.
По словам генерального директора Макото Учиды, Nissan потратил значительные ресурсы на рекламные акции и стимулы, чтобы убедить американских потребителей купить свои автомобили. В результате прибыль компании упала на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократившись с 835,5 млн долларов до всего лишь 6,5 млн долларов. Акции компании упали почти на 11%, после чего наступило кратковременное восстановление.
Текущее положение Nissan усугубляется снижением спроса на автомобили на ключевых рынках, таких как США и Китай, на которые приходится более половины продаж автомобилей компании. Пытаясь смягчить эти потери, Nissan прибегает к существенным дилерским стимулам и акциям. Например, компания предоставила до 2000 долларов дилерам, готовым взять непроданные Nissan Rogues 2023 года, и ввела предложения по финансированию под 0% на некоторые модели на фоне высоких ставок по автокредитам. Несмотря на эти усилия, интерес потребителей остается слабым, а модельный ряд автопроизводителя, включающий устаревший Nissan Leaf и более новую модель Ariya, не отличается инновациями, которые можно увидеть в предложениях конкурентов. Кроме того, положение Nissan еще больше осложняется тем, что Ariya не имеет права на федеральную налоговую льготу для электрокаров (далее: EV).
Пока Nissan решает эти проблемы, американский рынок EV продолжает демонстрировать уверенный рост независимо от политических изменений. Рик Уилмер, генеральный директор компании ChargePoint, крупного игрока на рынке зарядной инфраструктуры, подчеркивает, что рыночные силы, стимулирующие внедрение EV, слишком сильны, чтобы их можно было остановить изменениями в государственной политике. Он утверждает, что инвестиции и потребительский спрос будут поддерживать импульс развития электромобилей, независимо от политического климата или смены руководства.
В отличие от него, Tesla, несмотря на свое доминирующее положение на мировом рынке электромобилей, сталкивается со своими собственными проблемами. Последние квартальные результаты компании свидетельствуют о снижении продаж и прибыли, а генеральный директор Илон Маск сместил акцент с продаж автомобилей на достижения в области искусственного интеллекта и робототехники. На результатах деятельности Tesla сказывается старение модельного ряда и задержки с выпуском новых моделей, таких как ожидаемое обновление "Джунипер". Лидерство компании на рынке находится под угрозой: по прогнозам, китайский автопроизводитель BYD может превзойти Tesla по продажам к 2024 году. Тем не менее Tesla остается крупнейшим игроком в автомобильном секторе, занимая первое место по капитализации мирового рынка.
Возникает вопрос: должны ли покупатели оставаться верными знакомым брендам или выбрать альтернативу, которая лучше соответствует их потребностям или ценностям? На это решение влияют такие факторы, как инновационность продукции, ценности компании и личные предпочтения.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что компания Tesla начала терять свои позиции на рынке США и Европы.