Новости в мире / 22 Июля, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Как устаревшие военные машины продолжают применяться сегодня


В современном театре военных действий использование старинных военных машин XX века подчеркивает как их непреходящую практичность, так и препятствия, с которыми они сталкиваются в современных боевых сценариях, следует из информации журнала "За рулем".

Британский Saxon AT-105, созданный в 1970-х годах для полицейских функций, является примером того, как военная техника может служить двум целям. Несмотря на то, что он разработан для защиты от огня стрелкового оружия и мин, его эффективность в активных боевых действиях ограничена его стариной. Saxon, оснащенный дизельным двигателем и четырехступенчатой автоматической коробкой передач, известен своей надежностью, но страдает от высокого расхода топлива и склонности к опрокидыванию из-за повышенного центра тяжести. О его полицейских корнях свидетельствуют съемные щиты, которые изначально предназначались для защиты от метательных предметов во время борьбы с толпой, а не в бою.

Австрийский Pinzgauer 712M, напротив, свидетельствует о стойкости военных. Выпускавшийся с 1972 по 1985 год, этот автомобиль славится своими внедорожными качествами благодаря оригинальному шасси и независимой подвеске. 2,5-литровый двигатель воздушного охлаждения в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач позволяет Pinzgauer с легкостью преодолевать пересеченную местность. Несмотря на надежную конструкцию, сложное обслуживание Pinzgauer из-за интегрированных компонентов трансмиссии, а также высокий центр тяжести и ограниченный ход подвески создают значительные трудности.

Французский AMX 10 RC, колесный бронетранспортер, выпускавшийся с 1976 по 1994 год, предлагает иной подход к решению проблемы благодаря своей танкоподобной конструкции. Разработанный в основном для разведки и вооруженный 105-мм пушкой, он был предназначен для операций в пустыне. Однако его алюминиевая броня, даже усиленная стальными листами, не справляется с современным вооружением. Сложная гидравлическая подвеска и высокий износ шин еще больше ограничивают эффективность машины, делая ее малопригодной для современных боевых условий.



В отличие от них, советский МТ-ЛБ, универсальная гусеничная машина, продемонстрировал необычайную долговечность и приспособляемость. Прослужив более шести десятилетий, МТ-ЛБ по-прежнему широко используется благодаря своей прочной конструкции и исключительной проходимости. Его сварная стальная броня обеспечивает значительную защиту, а амфибийные возможности усиливаются благодаря гусеничной системе.

 Недавняя модернизация, включая более мощные двигатели и современное вооружение, гарантирует, что МТ-ЛБ остается грозным средством в современных военных операциях.



Следует также отметить, ранее стало известно о том, что у ульяновской «Буханки» появилась особая версия для военных.