Как устаревшие военные машины продолжают применяться сегодня
В современном театре военных действий использование старинных военных машин XX века подчеркивает как их непреходящую практичность, так и препятствия, с которыми они сталкиваются в современных боевых сценариях, следует из информации журнала "За рулем".
Австрийский Pinzgauer 712M, напротив, свидетельствует о стойкости военных. Выпускавшийся с 1972 по 1985 год, этот автомобиль славится своими внедорожными качествами благодаря оригинальному шасси и независимой подвеске. 2,5-литровый двигатель воздушного охлаждения в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач позволяет Pinzgauer с легкостью преодолевать пересеченную местность. Несмотря на надежную конструкцию, сложное обслуживание Pinzgauer из-за интегрированных компонентов трансмиссии, а также высокий центр тяжести и ограниченный ход подвески создают значительные трудности.
Французский AMX 10 RC, колесный бронетранспортер, выпускавшийся с 1976 по 1994 год, предлагает иной подход к решению проблемы благодаря своей танкоподобной конструкции. Разработанный в основном для разведки и вооруженный 105-мм пушкой, он был предназначен для операций в пустыне. Однако его алюминиевая броня, даже усиленная стальными листами, не справляется с современным вооружением. Сложная гидравлическая подвеска и высокий износ шин еще больше ограничивают эффективность машины, делая ее малопригодной для современных боевых условий.
В отличие от них, советский МТ-ЛБ, универсальная гусеничная машина, продемонстрировал необычайную долговечность и приспособляемость. Прослужив более шести десятилетий, МТ-ЛБ по-прежнему широко используется благодаря своей прочной конструкции и исключительной проходимости. Его сварная стальная броня обеспечивает значительную защиту, а амфибийные возможности усиливаются благодаря гусеничной системе.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что у ульяновской «Буханки» появилась особая версия для военных.