Китайский Hozon Auto выведет на рынок РФ электрокары бренда NETA
Китайский бренд электромобилей (EV) NETA, принадлежащий компании Hozon Auto, рассматривает возможность выхода на российский рынок, о чем сообщил вице-президент компании. Этот шаг поставит NETA в один ряд с другими китайскими автопроизводителями, такими как Zeekr, BYD и Voyah, которые уже присутствуют в России.
Однако это потенциальное расширение происходит в то время, когда российский рынок EV сталкивается с серьезными препятствиями. Продажи падают уже два месяца подряд, на что влияют повышение таможенных пошлин и рост цен. В мае 2024 года продажи EV в России сократились вдвое по сравнению с предыдущим месяцем.
Китайские автопроизводители быстро заполнили брешь, образовавшуюся после ухода с российского рынка крупных западных и азиатских автокомпаний. К 2023 году китайские бренды продали в России более 550 000 автомобилей, захватив 50% доли рынка. На долю западных и азиатских брендов пришлось всего 15% от общего объема продаж. Это доминирование распространяется и на рынок электрокаров (EV), где китайские бренды играют ведущую роль. В 2023 году продажи EV в России достигли рекордных 14 100 единиц, что в 4,7 раза больше, чем в предыдущем году. Лидерами продаж стали такие бренды, как Zeekr и Evolute, а Volkswagen и Tesla - единственные некитайские бренды в первой пятерке, следует из информации
Компания NETA, планирующая выход на российский рынок, в настоящее время оценивает местные климатические условия и совместимость автомобилей. Hozon Auto работает над получением необходимых сертификатов и рассматривает возможность выпуска локализованного модельного ряда. Тем не менее, эксперты отрасли предупреждают, что китайские EV могут не повторить успех своих аналогов с двигателем внутреннего сгорания из-за вялого потребительского спроса. В мае 2024 года в России было продано всего 1 096 электромобилей, по сравнению с 2 237 в апреле, что означает резкое падение на 51 %.
К этим проблемам добавляются изменения в правилах импорта. Доступные модели, такие как японский Nissan Leaf, некогда популярные среди российских покупателей, стали менее жизнеспособными из-за этих изменений в законодательстве. Премиальные бренды, такие как Tesla и Audi, которые часто импортируются непрямыми путями, также столкнулись с падением продаж из-за ужесточения таможенных правил. Ранее успех таких брендов, как Zeekr, был отчасти обусловлен снижением таможенных пошлин через Кыргызстан, но новые правила ужесточили эти маршруты. Кроме того, законодательные особенности сделали маршруты через Беларусь менее привлекательными для импортеров.
Российский рынок электромобилей сталкивается с многочисленными препятствиями, аналогичными тем, с которыми сталкиваются во всем мире. К ним относятся длительное время зарядки из-за неразвитой инфраструктуры, ограниченная дальность поездки на одной зарядке и более высокая стоимость автомобилей. Несмотря на эти проблемы, российское правительство активно стимулирует продажи EV, предлагая такие стимулы, как бесплатные парковки и освобождение от уплаты транспортного налога в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, а также в таких регионах, как Москва и Ростов.
Кроме того, ведется работа по созданию необходимой зарядной инфраструктуры. С 2022 года было установлено более 1100 станций быстрой зарядки, что превысило первоначальные цели.
Цель на 2024 год - удвоить существующую сеть и распространить ее на другие регионы, чтобы к концу года установить в общей сложности 2 500 станций быстрой зарядки.
Читайте также о том, что в России в продаже нашлась электрическая новинка Hozon Neta X.