Глава «КамАЗа» рассказал, что не так с беспилотными машинами третьего уровня

Сергей Когогин: водителю в беспилотном грузовике 3-го уровня становится скучно

Третий уровень автономности на современных машинах означает, что водитель обязан контролировать дорогу, держа руки на руле, пусть и не так сильно. На эту особенность обратил внимание гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Комментировать
Поделиться:
Глава «КамАЗа» рассказал, что не так с беспилотными машинами третьего уровня
По мнению топ-менеджера, водителя такого грузовика необходимо чем-то занять. Так как с автопилотом третьего уровня в автомобиле становится скучно, в беседе с РБК заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Эту тему обсудили в рамках  на ПМЭФ-2024. На форум Сергей Когогин приехал сам, причём за рулем тягача-беспилотника. Этот грузовик создали на базе магистрального КАМАЗ-54901. По словам Когогина, на третий час дороги, когда закончилось обсуждение  производственных вопросов, он начал «приходить в сонное состояние».

Пока нет ответа на вопрос, что делать водителю в беспилотнике третьего уровня, отмечает глава «КамяАЗа». С автопилотом четвертного уровня возможностей в этом плане больше: можно смотреть телевизор или читать. С третьи уровнем автономности водитель пока не может позволить себе такой беспечности. Ему нужно следить за дорогой, а вот руль он может держать уже не так сильно. Но убирать с него руки нельзя. 

Когогин предлагает придумать, чем занять водителя такого грузовика в пути. Например, он может слушать и учить языки. 
Чтобы запустить грузовик с автопилотом 4-го уровня, нужно создать конструкцию с резервированием всех функций - это связано с повышением надежности. Такой грузовик сразу подорожает на 5 миллионов, говорит топ-менеджер. 



Ранее стало известно, что гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин раскритиковал китайские автомобили

Глава Citroen Тьерри Коскас назвал сегмент C5 X «несуществующим»

Citroen сосредоточится на основных сегментах, предлагая малолитражные и компактные автомобили, которые называют «сердцем бренда».

 Глава Citroen Тьерри Коскас назвал сегмент C5 X «несуществующим», фактически подтвердив, что они не планируют преемника. Citroen отойдет от сегмента среднего размера, сосредоточившись вместо этого на малолитражных и компактных моделях. Генеральный директор сказал, что трудно заполнить пробел между Ami и e-C3 другим электромобилем, поскольку городские автомобили нерентабельны.  Он заявил, что французскому автопроизводителю необходимо сосредоточиться на основных сегментах в будущем, возможно, ограничив свою линейку пятью или шестью «хорошо позиционированными» моделями. Гендиректор намекнул на упадок флагмана Citroen C5 X после нынешнего поколения и объяснил, почему трудно сделать прибыльный городской автомобиль ниже малолитражного C3.  Citroen C5 X дебютировал в 2021 году, объединив элементы универсалов и кроссоверов в кузове среднего размера (D-сегмент). Эту модель можно рассматривать как преемника родословных DS, CX, XM и C5/C6, с просторным салоном и комфортной подвеской. Хотя последний флагман показывает неплохие результаты с точки зрения продаж, по словам гендиректора Citroen, его сегмент «не существует». Эти комментарии предполагают, что Citroen C5 X не доживет до следующего поколения, а бюджетный бренд Stellanti вместо этого сосредоточится на более популярных сегментах. В беседе с Autocar Тьерри Коскас заявил, что Citroen «должен быть в основных сегментах, а не в нишевых», назвав субкомпактные и компактные модели «сердцем бренда». Гендиректор заявил, что они не хотят иметь широкий ассортимент в будущем, добавив, что он был бы доволен «пятью или шестью моделями, хорошо позиционируемыми и действительно привлекательными для клиентов». В настоящее время пассажирская линейка Citroen включает C3, C3 Aircross, C4, C4 X, C5 Aircross и C5 X, не считая фургонов на базе LCV (Berlingo и SpaceTourer) и полностью электрического тяжелого квадрицикла Ami.  Говоря о будущем, генеральный директор Citroen хочет сохранить необычность бренда, представляя «новые формы, которых не существует», и «рисковать» в стремлении «встряхнуть рынок». Компания также останется ориентированным на ценность брендом Stellantis, а Коскас сделает ставку на «доступные, простые и удобные» автомобили. Это основная причина, по которой Citroen планирует продолжать предлагать двигатели с ДВС и гибридные силовые агрегаты наряду с электромобилями в обозримом будущем.  Читайте также о том, что Citroen C4 X бросает вызов тренду и отказывается от узких ДХО в пользу более толстых фар.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+