«Ъ» ответил, почему дилеры в России вынуждены давать дисконт на авто
О сложностях в бизнесе автоконцернов и дилеров в беседе с газетой «Коммерсантъ» рассказал гендиректор IT-платформы для продажи машин в кредит «еКредит» Кирилл Ларин.
После роста ключевой ставки ЦБ ощутимо подросла стоимость субсидирования для автопроизводителей. При более низкой ставке затраты были относительно небольшими, сейчас же сумма субсидий достигает 100 млрд рублей в год - гигантская цифра! Эти деньги автопроизводители должны направлять в банки для получения субсидированной ставки.
При этом автоконцерны должны поддерживать рынок, чтобы постоянно стимулировать продажи. Однако актуальной экономической ситуации в стране сейчас не подходят прежние алгоритмы - нужен изменённый подход, считает специалист. Затраты на субсидирование показывают рост, а доля кредитных продаж, напротив, падает.
В конце прошлого года автопроизводители завезли в РФ большое количество машин и обратились к дилерам с просьбой выкупить их для выполнения годового плана. В итоге обострилась проблема с так называемым затовариванием складов. В 2024 году автосалоны продолжили пополнять ряды товарных машин моделями нового года выпуска. При этом старые запасы оперативно распродать не удалось. Все это сделало ситуацию на российском автомобильном рынке ещё сложнее. Так что логично желание дилеров скорее избавиться от «прошлогодних» автомобилей.
Ранее стало известно, что российские сервисмены назвали «слабые» места современных китайских автомобилей.
По теме
При этом автоконцерны должны поддерживать рынок, чтобы постоянно стимулировать продажи. Однако актуальной экономической ситуации в стране сейчас не подходят прежние алгоритмы - нужен изменённый подход, считает специалист. Затраты на субсидирование показывают рост, а доля кредитных продаж, напротив, падает.
В конце прошлого года автопроизводители завезли в РФ большое количество машин и обратились к дилерам с просьбой выкупить их для выполнения годового плана. В итоге обострилась проблема с так называемым затовариванием складов. В 2024 году автосалоны продолжили пополнять ряды товарных машин моделями нового года выпуска. При этом старые запасы оперативно распродать не удалось. Все это сделало ситуацию на российском автомобильном рынке ещё сложнее. Так что логично желание дилеров скорее избавиться от «прошлогодних» автомобилей.
Только вот подобного рода слив машин сильно вредит долгосрочно и автопроизводителям, и дилерам, и покупателям, говорит Ларин. Скидки начинают баловать клиентов - они уже априори ждут большого дисконта и выгодных акций.
Ранее стало известно, что российские сервисмены назвали «слабые» места современных китайских автомобилей.