Новости в мире / 19 Марта, 2024 г. автор: Бахтияр Искендеров

«АвтоВзгляд»: почему взрываются электросамокаты и как этого избежать


На сегодняшний день у россиян мало опыта использования, ремонта и хранения электросамокатов, при этом есть стремление населения к улучшению. Этот тандем может быть взрывоопасен.

 Сезон повсеместного катания на самокатах еще не наступил, но уже появились сообщения о нескольких случаях самопроизвольного воспламенения и даже взрыва электрических самокатов. Этот вид транспорта пользуется популярностью, поэтому подобные происшествия, скорее всего, будут лишь увеличиваться. Почему же электротранспорт так подвержен риску самовозгорания с последующими неприятными последствиями для людей? Все эти вопросы поднимает редакция «АвтоВзгляд».

По теме






 Следует отметить, что самокаты еще редко подвергаются возгоранию. На данный момент нет статистики за прошлый год, но в РФ в позапрошлом году произошло лишь немного более 20 случаев возгорания подобных устройств. Однако американские спасатели уже бьют тревогу – в том году там зафиксировано более 200 случаев пожаров. И аналогичная проблема вскоре также начнет проявляться и у россиян.

 Одной из основных и наиболее распространенных причин возгорания являются повреждения аккумулятора. Это происходит, когда АКБ получает удар, сталкивается с асфальтом или другими препятствиями, что приводит к деформации. В таких случаях, при подключении к зарядной станции, батарея может просто взорваться. Это становится особенно опасным, если зарядка происходит внутри помещения или даже в квартире, где могут находиться люди.

 Вторая причина возгорания связана с условиями хранения. После завершения сезона россияне оставляют электросамокаты на лоджиях в квартирах или в гаражах, где отсутствует контроль за поддержанием необходимой температуры и влажности.
В таких условиях в гаражах в течение зимы может случиться множество непредвиденных ситуаций. В результате влага накапливается во всех полостях, закрытых контурах и других недоступных местах, что может привести к образованию конденсата.

 Далее возникает риск короткого замыкания: разряженный аккумулятор, получая подачу «свежего тока» после периода зимнего хранения, может замкнуться, что может привести к нежелательным последствиям. Этот сценарий ожидает любое устройство, находившееся в течение полугода в неподготовленном для хранения месте.

  Третьим фактором является тюнинг. Многие пользователи стремятся улучшить и модернизировать свои электросамокаты. Однако не всем удается успешно осуществить эти изменения. Под влиянием методик, найденных в интернете, и при недостаточном понимании электротехники и безопасности работы с электроприборами результаты могут быть предсказуемо негативными.

 Даже самые малогабаритные, детские и простые электросамокаты оснащены достаточно мощной батареей. Поэтому при их использовании необходимо соблюдать ряд требований и правил, схожих с теми, которые применяются при эксплуатации автомобиля. В противном случае можно столкнуться с серьезными последствиями, включая травмы и повреждения экипировки.



 Читайте также о том, что в питерском аэропорту начали тестировать первый отечественный электротрак на базе модели УАЗ.