«АвтоВзгляд»: почему взрываются электросамокаты и как этого избежать

На сегодняшний день у россиян мало опыта использования, ремонта и хранения электросамокатов, при этом есть стремление населения к улучшению. Этот тандем может быть взрывоопасен.

Комментировать
Поделиться:
«АвтоВзгляд»: почему взрываются электросамокаты и как этого избежать
 Сезон повсеместного катания на самокатах еще не наступил, но уже появились сообщения о нескольких случаях самопроизвольного воспламенения и даже взрыва электрических самокатов. Этот вид транспорта пользуется популярностью, поэтому подобные происшествия, скорее всего, будут лишь увеличиваться. Почему же электротранспорт так подвержен риску самовозгорания с последующими неприятными последствиями для людей? Все эти вопросы поднимает редакция «АвтоВзгляд».

 Следует отметить, что самокаты еще редко подвергаются возгоранию. На данный момент нет статистики за прошлый год, но в РФ в позапрошлом году произошло лишь немного более 20 случаев возгорания подобных устройств. Однако американские спасатели уже бьют тревогу – в том году там зафиксировано более 200 случаев пожаров. И аналогичная проблема вскоре также начнет проявляться и у россиян.

 Одной из основных и наиболее распространенных причин возгорания являются повреждения аккумулятора. Это происходит, когда АКБ получает удар, сталкивается с асфальтом или другими препятствиями, что приводит к деформации. В таких случаях, при подключении к зарядной станции, батарея может просто взорваться. Это становится особенно опасным, если зарядка происходит внутри помещения или даже в квартире, где могут находиться люди.

 Вторая причина возгорания связана с условиями хранения. После завершения сезона россияне оставляют электросамокаты на лоджиях в квартирах или в гаражах, где отсутствует контроль за поддержанием необходимой температуры и влажности.
В таких условиях в гаражах в течение зимы может случиться множество непредвиденных ситуаций. В результате влага накапливается во всех полостях, закрытых контурах и других недоступных местах, что может привести к образованию конденсата.

 Далее возникает риск короткого замыкания: разряженный аккумулятор, получая подачу «свежего тока» после периода зимнего хранения, может замкнуться, что может привести к нежелательным последствиям. Этот сценарий ожидает любое устройство, находившееся в течение полугода в неподготовленном для хранения месте.

  Третьим фактором является тюнинг. Многие пользователи стремятся улучшить и модернизировать свои электросамокаты. Однако не всем удается успешно осуществить эти изменения. Под влиянием методик, найденных в интернете, и при недостаточном понимании электротехники и безопасности работы с электроприборами результаты могут быть предсказуемо негативными.

 Даже самые малогабаритные, детские и простые электросамокаты оснащены достаточно мощной батареей. Поэтому при их использовании необходимо соблюдать ряд требований и правил, схожих с теми, которые применяются при эксплуатации автомобиля. В противном случае можно столкнуться с серьезными последствиями, включая травмы и повреждения экипировки.

bd2177284f99972b3cd83ac5c959.png

 Читайте также о том, что в питерском аэропорту начали тестировать первый отечественный электротрак на базе модели УАЗ.
19 Марта, 2024 г.

Самый чудовищный электрокар Porsche близок к воплощению с мощностью 1700 л.с.

Porsche в этом году может подтвердить будущий запуск электрического гиперкара на базе эффектного и брутального Mission X, представленного в прошлом году в виде концепт-кара.

 Появились новости о гиперкарах Porsche. Помимо легендарных 959, Carrera GT и 918 Spyder, следующий в списке получит название Mission X. По крайней мере, именно так назывался концепт, представленный в прошлом году, и это в некотором смысле продвинуло его вперед.  На данный момент официальной информации нет, но последние слухи предполагают, что Porsche может подтвердить этот новый гиперкар ближе к концу этого года. Ясно лишь то, какая у него будет механика: стопроцентная электрическая высокой производительности.  Porsche вступает на путь электрификации: в начале 2024 года после Taycan электрический Macan был вторым в саге. За ним последует электрический Boxster, а позже и Cayenne. Культовая модель бренда, 911, будет последней, которая станет электрической, если вообще станет, и вскоре выберет гибридизацию. Porsche Mission X был одним из главных героев штутгартского бренда в прошлом году во время празднования его 75-летия. Этот концепт, вдохновленный своими предшественниками и гоночными прототипами бренда в Ле-Мане, особенно стилем открывания дверей, закладывает основу для того, что может стать самым чудовищным Porsche будущего в его истории. Это будет основано на центральной конструкции двигателя с аккумуляторами, расположенными за двумя сиденьями в салоне. Цель Porsche — попытаться воспроизвести динамику движения спортивных автомобилей со средним расположением двигателя. Официальных данных о мощности нет, но эта Mission X могла похвастаться 900-вольтовой электрической архитектурой и соотношением мощности и веса 1 л.с. на километр.  Если взять Porsche 918 Spyder, то он весил 1700 кг, поэтому было бы разумно предположить, что мощность его электрического «преемника» может превышать 1700 л.с. за счет трех электродвигателей. Еще больше сравнений, которые заставляют мечтать о брутальном гиперкаре Porsche: недавно представленный Taycan Turbo GT с пакетом Weissach разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,2 секунды, имея «всего» 1034 л.с.  Кроме того, он будет способен заряжать батарею с вдвое большей мощностью, чем у Porsche Taycan до его последнего обновления (270 кВт), что превысит ее мощность в 500 кВт.    Читайте также о том, что эксперт «ЗР» проанализировал и разоблачил мифы про аккумуляторы для автомашин.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+