«За рулем» вспомнил факты из истории ГАЗ‑11-80 с 78-сильным мотором
О создании культовой «Победы» заговорили ещё в 1940-м. Это был автомобиль ГАЗ‑11-80 с трехдверным кузовом, где в роли двигателя предлагался 6‑цилиндровый мотор мощностью 78 л.с.
Предшественник легендарной советской модели показан на эскизе В. Арямова (1946 г.). Этот рисунок мы выбрали в качестве заглавного фото.
Мощный двигатель на «Победы» стали ставить лишь в 1956 году, речь о машинах для спецслужб ГАЗ-М20Г, которые могли разогнаться до 130 км/ч. В народе такие прозвали «догонялки».
Что касается первого прототипа «Победы», то он появился только в ноябре 1944-го - его создание приурочили к 27-й годовщине Октябрьской революции. Под капотом этого авто как раз расположился 6-цилиндровый двигатель. Только вот в серию такая машина не вышла. По легенде Сталин посчитал 78-сильный двигатель слишком шикарным для этой модели.
Ранее наш портал рассказывал об особенностях эксплуатации внедорожника ГАЗ‑69.
По теме
Мощный двигатель на «Победы» стали ставить лишь в 1956 году, речь о машинах для спецслужб ГАЗ-М20Г, которые могли разогнаться до 130 км/ч. В народе такие прозвали «догонялки».
Что касается первого прототипа «Победы», то он появился только в ноябре 1944-го - его создание приурочили к 27-й годовщине Октябрьской революции. Под капотом этого авто как раз расположился 6-цилиндровый двигатель. Только вот в серию такая машина не вышла. По легенде Сталин посчитал 78-сильный двигатель слишком шикарным для этой модели.
В итоге утвердили ГАЗ-М-20 с «четверкой». Второй созданный прототип.
Ранее наш портал рассказывал об особенностях эксплуатации внедорожника ГАЗ‑69.