За счет использования параллельного импорта, автомобильный рынок России раскрыл для себя ряд новых и захватывающих моделей, о наличии которых большинство водителей и не подозревали. Сейчас есть возможность приобрести качественные и проверенные автомобили китайских марок в свежем исполнении, несмотря на то, что на их родном авторынке новые сомнительные модели уже заменили старые.
Один из выдающихся примеров таких моделей, снятых с конвертных линий автозавода в своей родной стране, но продолжающих свое существование в КНР, — Skoda Octavia. Сергей Зиновьев, эксперт издания «За рулем», рассказал о характеристиках этого автомобиля и перечислил рекомендации по выбору этой иномарки на российской вторичке.
На европейском рынке генерацию A7 иномарки Skoda Octavia уже давно не реализуют: в 2019 году вышло поколение A8. Однако в Китае его выпускают на совместном автозаводе концернов SAIC-Volkswagen. Лифтбек, предназначенный для авторынка Китая, называется Octavia Pro.
Этот автомобиль отличается от европейской версии модели не только незначительными изменениями в дизайне кузова, но и удлинением базы колес на 44 мм. Все остальное – почти то же самое или очень похоже, включая использование турбированного мотора 1.4 TSI с отдачей на 150 «лошадей» и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG.
К 2017 году эти силовые узлы постепенно дорабатывались и большинство «детских» болезней получилось устранить, уточняет автоэксперт. Предполагается, что они должны обеспечить безотказную работу на пробеге от 100 до 120 тысяч километров. В России планируется продавать только исполнение иномарки в максимальной версии, укомплектованной дисками колес на 18 дюймов.
Читайте также о том, кто прячется под помпезным наименованием Skoda Epiq.
Директор Mercedes-Benz призвал Европейский союз снизить тарифы на китайские авто
В недавнем интервью Financial Times Ола Каллениус, генеральный директор Mercedes-Benz, привел убедительные аргументы в пользу того, что Европейский союз должен снизить тарифы на китайские автомобили, как сообщает журнал Motor.
Каллениус подчеркнул негативное влияние защитных тарифов и протекционистской политики на бизнес, выступив за снижение импортных пошлин на китайские электромобили. Он утверждал, что такая инициатива позволит европейским автопроизводителям выпускать более совершенные автомобили, что соответствует стремлению компании к инновациям и качеству.
Каллениус выразил уверенность в том, что снижение тарифов позволит упорядочить производство высококачественных автомобилей европейскими производителями. Он подчеркнул важность развития жесткой конкуренции в автомобильном секторе, выступая за более инклюзивный рыночный подход, способствующий развитию инноваций и передового опыта.
Отметив позицию ведущих китайских корпораций против протекционизма, Каллениус подчеркнул их стремление к глобальной конкурентоспособности. Он отметил, что эти компании стремятся к честной конкуренции на международной арене, что перекликается с принципами справедливости и прозрачности Mercedes-Benz.
Утверждения Каллениуса резко контрастируют с размышлениями Европейского союза о повышении импортных тарифов и опасениями по поводу нечестной конкуренции со стороны Китая. В то время как ЕС обсуждает меры по защите своих рыночных интересов, Келлениус выступает за большую открытость, ссылаясь на потенциальное положительное влияние на инновации и качество продукции.
Немецкие автомобильные гиганты, играющие ключевую роль на китайском рынке, выступают против ужесточения импортных тарифов из-за возможных ответных мер со стороны Пекина. Позиция Каллениуса отражает стратегические цели Mercedes-Benz, сосредоточившегося на премиальных моделях класса люкс, которые в настоящее время не конкурируют напрямую с китайскими электромобилями.
В настоящее время китайские электромобили облагаются десятипроцентными тарифами при импорте в Европу. И наоборот, европейские автопроизводители сталкиваются с пятнадцатипроцентными тарифами при экспорте в Китай. Однако многие компании обходят эти проблемы за счет локализации сборочных производств, что позволяет им преодолевать тарифные барьеры и более эффективно выходить на китайский рынок.
Несколько немецких автомобильных брендов создали совместные предприятия со своими китайскими коллегами для локальной сборки автомобилей.
Эти инициативы соответствуют их общим целям по расширению присутствия на рынке и повышению конкурентоспособности в Китае, отражая долгосрочное стремление к устойчивому росту и партнерству.
Читайте также о том, что китайский GAC стал самым популярным минивэном в мире.