Новости в мире / 18 Марта, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Директор Mercedes-Benz призвал Европейский союз снизить тарифы на китайские авто


В недавнем интервью Financial Times Ола Каллениус, генеральный директор Mercedes-Benz, привел убедительные аргументы в пользу того, что Европейский союз должен снизить тарифы на китайские автомобили, как сообщает журнал Motor.

Каллениус подчеркнул негативное влияние защитных тарифов и протекционистской политики на бизнес, выступив за снижение импортных пошлин на китайские электромобили.  Он утверждал, что такая инициатива позволит европейским автопроизводителям выпускать более совершенные автомобили, что соответствует стремлению компании к инновациям и качеству. 

По теме







Каллениус выразил уверенность в том, что снижение тарифов позволит упорядочить производство высококачественных автомобилей европейскими производителями. Он подчеркнул важность развития жесткой конкуренции в автомобильном секторе, выступая за более инклюзивный рыночный подход, способствующий развитию инноваций и передового опыта.

Отметив позицию ведущих китайских корпораций против протекционизма, Каллениус подчеркнул их стремление к глобальной конкурентоспособности. Он отметил, что эти компании стремятся к честной конкуренции на международной арене, что перекликается с принципами справедливости и прозрачности Mercedes-Benz.

Утверждения Каллениуса резко контрастируют с размышлениями Европейского союза о повышении импортных тарифов и опасениями по поводу нечестной конкуренции со стороны Китая. В то время как ЕС обсуждает меры по защите своих рыночных интересов, Келлениус выступает за большую открытость, ссылаясь на потенциальное положительное влияние на инновации и качество продукции.

Немецкие автомобильные гиганты, играющие ключевую роль на китайском рынке, выступают против ужесточения импортных тарифов из-за возможных ответных мер со стороны Пекина. Позиция Каллениуса отражает стратегические цели Mercedes-Benz, сосредоточившегося на премиальных моделях класса люкс, которые в настоящее время не конкурируют напрямую с китайскими электромобилями.



В настоящее время китайские электромобили облагаются десятипроцентными тарифами при импорте в Европу. И наоборот, европейские автопроизводители сталкиваются с пятнадцатипроцентными тарифами при экспорте в Китай. Однако многие компании обходят эти проблемы за счет локализации сборочных производств, что позволяет им преодолевать тарифные барьеры и более эффективно выходить на китайский рынок.

Несколько немецких автомобильных брендов создали совместные предприятия со своими китайскими коллегами для локальной сборки автомобилей.

 Эти инициативы соответствуют их общим целям по расширению присутствия на рынке и повышению конкурентоспособности в Китае, отражая долгосрочное стремление к устойчивому росту и партнерству. 

Читайте также о том, что китайский GAC стал самым популярным минивэном в мире.