«АвтоВзгляд»: новые авто в РФ стали недоступны массовому покупателю
С января по февраль россияне приобрели 184,2 тысячи новых легковушек, подсчитали в «АВТОСТАТе». В годовом сравнении это 82-процентный рост, цифры почти как в досанкционном 2021-ом.
Специалистов и аналитиков рост продаж удивляет. Особенно в последнюю неделю - рекордная цифра 34 тысячи! И это в так называемый «мертвый» сезон. За объяснение неожиданно подросшего спроса можно взять грядущий рост цен на автомобили, связанный с первоапрельской корректировкой правил уплаты утильсбора. Эксперты говорят, что реальные проблемы из-за этого могут возникнуть только у «параллельных» машин, авто из официальных поставок все это коснется косвенно.
О восстановлении рынка сейчас речи не идет. Зато активно меняется его структура. В России появляются новые марки, которые начинают вести бизнес иначе, чем это делали европейские автопроизводители. А ещё российский рынок, который прежде делал ставку на массового покупателя, сейчас становится все более элитарным. В качестве примера для этого тезиса автор статьи приводит новую марку Solaris с ее модельным рядом - это те же автомобили Hyundai, которые будут собирать из оставшихся машинокомплектов.
Для сравнения, 2021-м Hyundai Solaris стоил минимум 991 000 рублей, Creta - от 1 242 000 рублей. Теперь Hyundai Solaris будет называться Solaris HS и продаваться минимум за 2 110 000 рублей. За Solaris HC (та же Creta) придется заплатить от 2,67 миллиона. В 2021 году в такую сумму россиянам обходился BMW X1 sDrive 18i.
Ранее стало известно, какие три важные автомобильные новинки не достанутся российскому рынку.