«АвтоВзгляд»: новые авто в РФ стали недоступны массовому покупателю

С января по февраль россияне приобрели 184,2 тысячи новых легковушек, подсчитали в «АВТОСТАТе». В годовом сравнении это 82-процентный рост, цифры почти как в досанкционном 2021-ом.

Комментировать
Поделиться:
«АвтоВзгляд»: новые авто в РФ стали недоступны массовому покупателю
Однако зафиксированный рост автомобильных продаж в стране не отменяет того факта, что для большинства россиян новая машина стала роскошью, делает вывод эксперт «АвтоВзгляд».

Специалистов и аналитиков рост продаж удивляет. Особенно в последнюю неделю - рекордная цифра 34 тысячи! И это в так называемый «мертвый» сезон.  За объяснение неожиданно подросшего спроса можно взять грядущий рост цен на автомобили, связанный с первоапрельской корректировкой правил уплаты утильсбора. Эксперты говорят, что реальные проблемы из-за этого могут возникнуть только у «параллельных» машин, авто из официальных поставок все это коснется косвенно.  

О восстановлении рынка сейчас речи не идет. Зато активно меняется его структура. В России появляются новые марки, которые начинают вести бизнес иначе, чем это делали европейские автопроизводители. А ещё российский рынок, который прежде делал ставку на массового покупателя, сейчас становится все более элитарным. В качестве примера для этого тезиса автор статьи приводит новую марку Solaris с ее модельным рядом - это те же автомобили Hyundai, которые будут собирать из оставшихся машинокомплектов.

Для сравнения, 2021-м Hyundai Solaris стоил минимум 991 000 рублей, Creta - от 1 242 000 рублей. Теперь  Hyundai Solaris  будет называться Solaris HS и продаваться минимум за 2 110 000 рублей. За Solaris HC (та же Creta) придется заплатить от 2,67 миллиона. В 2021 году в такую сумму россиянам обходился BMW X1 sDrive 18i. 

На фоне новых трендов становится очевидно, что из-за отсутствия доступных вариантов российский автопарк продолжит активно стареть. Плюс при сильной недонасыщенности рынка создается видимость избытка предложения. Только вот потенциальных покупателей стало намного меньше.



Ранее стало известно, какие три важные автомобильные новинки не достанутся российскому рынку. 

Кто скрывается под помпезным именем Skoda Epiq

Чешский бред представил свой новый электрический кроссовер Skoda Epiq. Старт продаж новинки намечен на 2025 год. Машина будет стоить 27 000 долларов или 2 474 169 руб.

Skoda намерена выпустить шесть электромобилей к 2026 году, и самым доступным из них будет автомобиль с претенциозным названием Epiq. Планируется, что он появится в следующем году с целевой стартовой ценой в 25 000 евро, или примерно 2 506 562 руб. по текущему обменному курсу. Рекламируемый как «маленький, но грандиозный», электромобиль начального уровня бренда станет одной из первых моделей, использующих свежий стиль оформления «Modern Solid». При длине около 4,1 метра его можно рассматривать как электрическую альтернативу Kamiq.  Тем не менее, Skoda Epiq будет базироваться на специальной платформе для электромобилей, скорее всего, на MEB Entry, о которой Volkswagen Group уже объявила. Архитектура была предварительно представлена немецким автомобильным конгломератом с прошлогодним концептом ID.2all. Пока VW идет по пути хэтчбека, Skoda готовит кроссовер. Несмотря на то, что он короче Kamiq, о котором мы упоминали ранее, он гораздо практичнее. Грузоподъемность в 490 литров увеличена более чем на 20 процентов благодаря специальной опоре для электромобилей, что приводит к лучшей упаковке. Чешская марка хранит молчание о других технических характеристиках, но утверждает, что неуказанный аккумуляторный блок рассчитан на запас хода более 400 километров, предположительно по циклу WLTP. Платформа MEB Entry предназначена для электромобилей с передним приводом, тогда как обычная платформа MEB, используемая в более крупном Enyaq, поставляется с задним приводом. Более дорогие и мощные модели на базе MEB, продаваемые VW Group Не так давно, наше издание писало о том, что в Казахстане запустят производство кроссовера Skoda Kamiq. Известный производитель автомобилей Skoda решил расширить свое производство в Казахстане, представив кроссовер Skoda Kamiq наряду с моделью Skoda Kodiaq, следует из информации ixbt.com.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+