Эксперты «Открытие Авто» озвучили февральские итоги продаж 2024 года

Озвучены результаты по реализации автомобилей без пробега, которые российские автодилеры смогли продавать в конце минувшей зимы.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты «Открытие Авто» озвучили февральские итоги продаж 2024 года
 Аналитики «Открытие Авто» отчитались об итогах реализации автомашин за февраль.

 В феврале 2024 года российский автомобильный рынок продемонстрировал прирост, вернувшись к шестизначным значениям. Согласно данным AEB, было реализовано 103,3 тысячи новых автомобилей, что на 24% больше, чем в январе этого года, и на 84% превышает результаты февраля 2023 года. Наблюдается сохранение тенденций января, с дилерами, борющимися с давлением складов, и покупателями, воспользовавшимися выгодными предложениями.

 Март обещает продолжение роста рынка, возможно, превысив отметку в 120 тысяч новых автомобилей. Также выделяется подъем сегмента параллельного импорта перед предстоящим увеличением таможенных сборов в апреле.

 Продажи отечественных производителей представляют смешанную картину. АвтоВАЗ продемонстрировал успешный февраль с общими продажами в 27,9 тысячи машин, ростом на 34% по сравнению с январем 2024 года. 

Наибольший спрос отмечается на модели «Веста» и «Гранта». В то время как «Москвич» и «Автотор» сталкиваются с финансовыми трудностями, прибыльность которых пока под вопросом.
Сегмент иностранных марок под руководством Haval, Chery и Geely сохраняет лидерство. Три китайских бренда Exeed, Li Auto и Tank, принадлежащих премиальному классу, впечатляюще вошли в ТОП-10 самых продаваемых брендов.

6ac7923fbe308938629a387fdee76940e58ed077.webp

  Читайте также о том, что в России стартовали продажи подешевевших корейских паркетников Kia Sportage.

Эксперт Зиновьев выяснил, какое исполнение Hyundai Elantra лучше смотреть на вторичке

Проверенный временем корейский автомобиль. Такую характеристику дал специалист относительно седана Hyundai Elantra шестой генерации.

 Hyundai Elantra шестой генерации, выпускавшийся с 2016 года на калининградской сборочной площадке, представлял собой крупноузловую сборку из импортированных комплектов, поступающих из Кореи. Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев выделил как положительные, так и отрицательные аспекты этой модели.  Рестайлинг, проведенный в 2019 году, значительно обновил экстерьер седана как спереди, так и сзади, однако общая конструкция осталась неизменной. Эксперт выделил ряд положительных характеристик модели, таких как оптимальная цена, повышенная надежность, вместительный интерьер, оптимальную управление и стойкость к образованию ржавчины. В числе негативных моментов указываются: экономия концерна на мелких деталях, недостаточная шумоизоляция колесных арок и днища, а также небольшой объем багажного отделения в 458 литров и высокая стоимость некоторых комплектующих.  Большинство основных компонентов седана давно исследованы, в том числе на многих других семействах марок Hyundai и Kia. Атмосферные двигатели объемом 1,6 литра (G4FG, 128 л.с.) и 2,0 литра (G4NA, 150 л.с.) из клана Gamma II имеют распределенный впрыск, а также предрасположенность к образованию задиров из-за нагрузок без прогрева, использования низкокачественного моторного масла и бензина, отмечает эксперт. Хотя бензин АИ 92 формально допускается, рекомендуется использовать исключительно АИ 95. Приобретать его лучше на проверенных автозаправках. Повышенный расход масла, особенно в диапазоне 400–500 мл на тысячу километров при пробегах до 100 тысяч км, может служить признаком возможного образования задиров в двигателе. Отмечается, что двигатели седана шестого поколения являются надежными, хотя имеют тенденцию к шумности. Долговечность цепи ГРМ, превышающая 300 тысяч километров, и отсутствие гидрокомпенсаторов — важные аспекты обслуживания.   Особый упор делается на 1,6-литровый турбированный мотор G4FJ с отдачей на 204 л.с. в Elantra Sport. С его прямым впрыском могут возникнуть проблемы, такие как быстрая закоксовка поршневых колец и не слишком стойкая приводная цепь, однако эффективные масляные форсунки предотвращают образование задиров. Ресурс этого двигателя составляет около 250 тысяч километров.  Коробки передач в Hyundai Elantra шестого поколения обещают бесперебойную работу в пределах 250–300 тысяч километров. Стоит отметить, что автоматическая коробка не терпит пробуксовок и требовательна к чистоте масла.  В случае версии Sport, турбированный двигатель сопряжен только с роботизированной коробкой передач D7GF1 с двумя сухими сцеплениями. По части механической надежности у этой трансмиссии нет «болячек», однако комплекты сцеплений изнашиваются довольно быстро, иногда даже за 50 тысяч км, и возникают программные сбои. Для данной роботизированной коробки трудно найти запасные части, так как агрегат является редким на рынке. В прошлом замена сцепления с маховиком для этой DCT обходилась примерно в 100 тысяч рублей в лучшие времена.  Из мелких недоразумений стоит отметить быстрый износ обшивки руля и сидения для водителя, а также склонность ручек дверей к поломке. Еще одной распространенной неисправностью является отказ компрессора климатической установки. В системе выпуска часто выходит из строя нейтрализатор при пробеге от 60 до 100 тысяч километров. Некоторые владельцы просто убирают его, однако так делать не стоит.  На вторичном рынке наиболее распространенным предложением является Elantra с двухлитровым мотором, снабженным автоматической трансмиссией. Согласно рекомендациям эксперта, более оптимальным выбором станет модификация с 1,6-литровым агрегатом и МКПП, либо двухлитровым вариантом в паре с «автоматом». За те же деньги можно рассмотреть варианты, такие как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Cerato и VW Jetta.   Читайте также о том, что автоэксперт «За рулем» Зиновьев озвучил критерии для покупки паркетника Honda Vezel на российской «вторичке».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+