Эксперт Зиновьев выяснил, какое исполнение Hyundai Elantra лучше смотреть на вторичке
Проверенный временем корейский автомобиль. Такую характеристику дал специалист относительно седана Hyundai Elantra шестой генерации.
Рестайлинг, проведенный в 2019 году, значительно обновил экстерьер седана как спереди, так и сзади, однако общая конструкция осталась неизменной. Эксперт выделил ряд положительных характеристик модели, таких как оптимальная цена, повышенная надежность, вместительный интерьер, оптимальную управление и стойкость к образованию ржавчины. В числе негативных моментов указываются: экономия концерна на мелких деталях, недостаточная шумоизоляция колесных арок и днища, а также небольшой объем багажного отделения в 458 литров и высокая стоимость некоторых комплектующих.
Большинство основных компонентов седана давно исследованы, в том числе на многих других семействах марок Hyundai и Kia. Атмосферные двигатели объемом 1,6 литра (G4FG, 128 л.с.) и 2,0 литра (G4NA, 150 л.с.) из клана Gamma II имеют распределенный впрыск, а также предрасположенность к образованию задиров из-за нагрузок без прогрева, использования низкокачественного моторного масла и бензина, отмечает эксперт.
Особый упор делается на 1,6-литровый турбированный мотор G4FJ с отдачей на 204 л.с. в Elantra Sport. С его прямым впрыском могут возникнуть проблемы, такие как быстрая закоксовка поршневых колец и не слишком стойкая приводная цепь, однако эффективные масляные форсунки предотвращают образование задиров. Ресурс этого двигателя составляет около 250 тысяч километров.
Коробки передач в Hyundai Elantra шестого поколения обещают бесперебойную работу в пределах 250–300 тысяч километров. Стоит отметить, что автоматическая коробка не терпит пробуксовок и требовательна к чистоте масла.
В случае версии Sport, турбированный двигатель сопряжен только с роботизированной коробкой передач D7GF1 с двумя сухими сцеплениями. По части механической надежности у этой трансмиссии нет «болячек», однако комплекты сцеплений изнашиваются довольно быстро, иногда даже за 50 тысяч км, и возникают программные сбои. Для данной роботизированной коробки трудно найти запасные части, так как агрегат является редким на рынке. В прошлом замена сцепления с маховиком для этой DCT обходилась примерно в 100 тысяч рублей в лучшие времена.
Из мелких недоразумений стоит отметить быстрый износ обшивки руля и сидения для водителя, а также склонность ручек дверей к поломке. Еще одной распространенной неисправностью является отказ компрессора климатической установки. В системе выпуска часто выходит из строя нейтрализатор при пробеге от 60 до 100 тысяч километров. Некоторые владельцы просто убирают его, однако так делать не стоит.
На вторичном рынке наиболее распространенным предложением является Elantra с двухлитровым мотором, снабженным автоматической трансмиссией. Согласно рекомендациям эксперта, более оптимальным выбором станет модификация с 1,6-литровым агрегатом и МКПП, либо двухлитровым вариантом в паре с «автоматом». За те же деньги можно рассмотреть варианты, такие как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Cerato и VW Jetta.
Читайте также о том, что автоэксперт «За рулем» Зиновьев озвучил критерии для покупки паркетника Honda Vezel на российской «вторичке».