Новости в мире / 21 Февраля, 2024 г. автор: Бахтияр Искендеров

Автосайт «ЗР» разъяснил, чем страшен прогрев мотора обездвиженного автомобиля


По какой причине не стоит прогревать автомашину, которая находится без движения?

 В холодное время года аккумуляторы автомашин подвержены негативному воздействию низких температур. При морозе внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, что может снизить ее эффективность и емкость. Даже исправная батарея может столкнуться с проблемами при холодной погоде, так как ее способность принимать заряд может снижаться.

По теме






 В мороз аккумулятор может оказаться недостаточно заряженным для пуска двигателя, и при этом зарядка батареи может быть затруднена. Однако, как только батарея прогревается, она обычно восстанавливает свою способность принимать заряд. Чтобы предотвратить проблемы с аккумулятором в холодное время, рекомендуется использовать обогреватель моторного отсека, парковать автомобиль в теплом месте, если это возможно, и регулярно проверять состояние аккумулятора.

  Частые запуски мотора машины при морозе и работе на холостых обычно сопровождаются увеличенным износом и более интенсивным образованием отложений, что может ускорить процесс старения и разрушения моторного масла. Если замена масла осуществляется исключительно по пробегу, то она может быть недостаточной для обеспечения оптимального уровня защиты двигателя, особенно в условиях мороза.

Рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене масла, которые обычно указываются в руководстве пользователя. Если автомобиль часто работает в условиях, где холодные запуски являются стандартной практикой, стоит рассмотреть более частые замены масла или использование масел с улучшенными характеристиками защиты в холодных условиях.
     Стоит учесть, если ориентация водителей идет исключительно на пробег машин, то моторное масло может лишиться своих защитных функций через 2–3 тыс. километра пробега.



  Зарядка аккумулятора в электрифицированном гараже – важная процедура, особенно в холодное время года. Использование внешних зарядных устройств предпочтительно, так как они позволяют контролировать напряжение зарядки. Следует удостовериться, что напряжение не превышает 14,8 В, чтобы избежать перезаряда, что может негативно сказаться на аккумуляторе.

  В условиях холода аккумулятор может не принимать заряд, поэтому важно обеспечить достаточную тепловую среду для процесса зарядки. При необходимости можно прогреть гараж или даже вынести аккумулятор в теплое место. Снятие батареи и размещение ее в теплом помещении также может быть эффективным методом.

 Запуск мотора автомобиля несколько раз в течение зимы может быть полезным для поддержания его работоспособности. Однако важно учитывать, что просто прогрев агрегата не гарантирует сохранение заряда батареи, особенно если в автомобиле установлены энергоемкие устройства.

  Для сохранения заряда батареи в долгосрочной перспективе, особенно при длительных периодах простоя, рекомендуется отключить клеммы АКБ. Это предотвратит саморазрядку и сохранит заряд аккумулятора.



  Читайте также о том, что автоэксперт Новиков предупредил водителей о перспективах автомашин из КНР в текущем году.