С 1 апреля в России ужесточаются правила параллельного импорта китайских автомобилей
С 1 апреля в России планируется ужесточить правила, регулирующие импорт китайских автомобилей, что коснется как таможенных сборов, так и требований к сертификации на авторынке РФ.
Это изменение будет иметь значительные последствия для брендов, занимающихся импортом китайских автомобилей, поскольку теперь они будут обязаны получать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) - процедуру, связанную с дополнительными расходами и строгими критериями, следует из информации BFM.ru.
Параллельный импорт автомобилей из Поднебесной, в том числе и тех, которые официально не представляются на авторынке РФ, претерпит значительные изменения с 1 апреля. Изменения касаются не только таможенных платежей, как уже говорилось ранее, но и порядка сертификации автомашин. Прежние послабления в сфере параимпорта для китайских поставок юридическими лицами отменяются. Теперь компании будут обязаны получать ОТТС на ввозимые автомобили, что создает дополнительные сложности и удорожает процесс импорта.
Процесс получения VTA для импорта китайских автомобилей подразумевает соблюдение строгих правил и процедур, включая тестирование и сертификацию пассивной безопасности, что может затянуться до шести месяцев. Кроме того, разрешительный документ будет привязан к конкретному производственному предприятию, что усложнит процесс импорта различных моделей автомобилей, произведенных на разных заводах.
Несмотря на предстоящие изменения, бренды могут продолжать ввозить китайские автомобили по каналам параллельного импорта после 1 апреля, хотя и с обязательным условием получения Единого одобрения типа транспортного средства (SVTA) до вступления в силу новых правил.
Быстрое ужесточение порядка ввоза автомашин из Поднебесной также повлияет на ситуацию с брендами, что официально не презентованы в РФ.
Читайте также о том, что компания Jeep проведет отзывную кампанию для 200 000 гибридов.
Параллельный импорт автомобилей из Поднебесной, в том числе и тех, которые официально не представляются на авторынке РФ, претерпит значительные изменения с 1 апреля. Изменения касаются не только таможенных платежей, как уже говорилось ранее, но и порядка сертификации автомашин. Прежние послабления в сфере параимпорта для китайских поставок юридическими лицами отменяются. Теперь компании будут обязаны получать ОТТС на ввозимые автомобили, что создает дополнительные сложности и удорожает процесс импорта.
Процесс получения VTA для импорта китайских автомобилей подразумевает соблюдение строгих правил и процедур, включая тестирование и сертификацию пассивной безопасности, что может затянуться до шести месяцев. Кроме того, разрешительный документ будет привязан к конкретному производственному предприятию, что усложнит процесс импорта различных моделей автомобилей, произведенных на разных заводах.
Несмотря на предстоящие изменения, бренды могут продолжать ввозить китайские автомобили по каналам параллельного импорта после 1 апреля, хотя и с обязательным условием получения Единого одобрения типа транспортного средства (SVTA) до вступления в силу новых правил.
Быстрое ужесточение порядка ввоза автомашин из Поднебесной также повлияет на ситуацию с брендами, что официально не презентованы в РФ.
Компаниям придется искать альтернативные стратегии импорта и продаж, включая перепродажу через частных лиц, чтобы сориентироваться в меняющемся ландшафте.
Читайте также о том, что компания Jeep проведет отзывную кампанию для 200 000 гибридов.