Автозавод "Москвич" может стать безубыточным к 2025 году

Автопроизводителю "Москвич" в 2023 году пришлось столкнуться с серьезными финансовыми трудностями, что привело к пересмотру его производственных прогнозов в сторону сокращения. Несмотря на исходные планы выпуска до 35 000 автомобилей, компания выявила необходимость достижения точки безубыточности при выпуске 40 000 машин, что создает серьезные сомнения относительно ее будущей рентабельности.

Комментировать
Поделиться:
Автозавод "Москвич" может стать безубыточным к 2025 году
Согласно отчету "Газеты.Ru", проблемы "Москвича", связанные с его финансовым восстановлением, подробно обсуждались. Генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин отметил, что в 2023 году компания понесла убытки в размере 160 миллионов рублей. Он подчеркнул важность достижения безубыточности при выпуске 40 000 автомобилей ежегодно и выразил сомнения относительно целесообразности увеличения объема выпуска до 50 000 единиц в 2024 году в текущих условиях. 


Эта финансовая ситуация представляет серьезную угрозу устойчивой убыточности "Москвича" в 2024 году, несмотря на продолжающиеся усилия по оптимизации производственных процессов. Компания внесла ряд изменений в свои производственные планы на предстоящий год, изначально планировав выпустить 44 000 автомобилей, но затем пересмотрела планы до 50 000 единиц к концу ноября 2023 года.

В "Москвиче" применяются различные методы производства, включая крупноузловую сборку моделей кроссоверов "Москвич 3" и "Москвич 3е", а также лифтбека "Москвич 6". Однако планируется переход на мелкоузловую сборку модели "Москвич 3", включающую в себя процессы сварки и окраски кузова с более чем 900 компонентами.

Этот переход требует значительных инвестиций в размере 4 миллиардов рублей, которые будут получены за счет акционерного финансирования или банковских кредитов. Ожидается, что переход на мелкоузловую сборку приведет к экономии в 150 000 рублей на каждом автомобиле, что содействует достижению общей рентабельности компании.

Screenshot_185.jpg

Несмотря на усилия по оптимизации производства, "Москвич" столкнулся с проблемами сбыта. Из 31 000 автомобилей, произведенных в 2023 году, была продана только половина, что привело к оставшимся непроданными 13 500 единицам. Еще 19 000 автомобилей были отправлены в дилерские центры, а небольшая часть была продана государственным учреждениям, что указывает на низкий спрос на рынке.

Для стимулирования продаж "Москвич" ввел специальные предложения и акции, включая скидки до 200 000 рублей на отдельные модели, такие как лифтбек "Москвич 6" и бензиновая версия "Москвич 3", действующие до конца февраля.

В перспективе "Москвич" планирует расширить свой модельный ряд в 2024 году, представив более крупные кроссоверы, такие как "Москвич 5" в первой половине года и кроссовер D-сегмента "Москвич 8" позже. Однако эксперты считают, что сохраняются проблемы с отсутствием бюджетного седана массового сегмента и ограниченной популярностью текущих моделей кроссоверов.

 Несмотря на все трудности, существует оптимизм относительно достижения операционной рентабельности, если "Москвич" увеличит объем производства до 40-50 000 автомобилей в год. 

Читайте также о том, сколько теперь будут стоить китайские автомобили и как они будут поставляться.
16 Февраля, 2024 г.

Сколько теперь будут стоить китайские автомобили и как они будут поставляться

С 1 апреля 2024 года вступают в силу обновленные правила ввоза автомобилей в РФ, что существенно повлияют на целесообразность использования обходных маршрутов в связи с изменением системы уплаты налогов и сборов, следует из информации издания rg.ru.

Важнейшим изменением является включение ранее неуплаченных налогов и сборов, возникших в результате заниженной таможенной оценки импортируемых автомобилей, в обязательный утилизационный сбор, применяемый как к физическим, так и к юридическим лицам. Такой переход гарантирует, что все импортируемые автомобили будут вносить свою справедливую долю налогов и сборов, независимо от маршрута импорта или организации.  С 1 апреля для физических и юридических лиц будут действовать единые условия, независимо от того, через какое государство - член Евразийского экономического союза были ввезены автомашины в РФ. Данная инициатива направлена на устранение любых различий или преференций в зависимости от происхождения импорта. Страны, ранее благоприятствовавшие экспорту автомобилей в Россию, такие как Кыргызстан, испытывают снижение привлекательности в связи с введением новых правил. Соответственно, ожидаемый рост стоимости ввозимых в Россию автомобилей делает альтернативные пути импорта менее привлекательными с финансовой точки зрения. Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новейших автомашин АГ "Авилон", отмечает, что до 90 % ранее ввезенных в Россию автомашин использовали "серые" схемы импорта. Эта статистика подчеркивает заметное изменение методологии импорта, вызванное новыми правилами, поскольку импортеры стремятся соответствовать новым требованиям. В ответ на предстоящие изменения в законодательстве некоторые дилерские центры решили отказаться от импорта определенных моделей автомашин в РФ из-за предполагаемой нерентабельности в соответствии с пересмотренными правилами. В преддверии вступления в силу поправок наблюдался всплеск заказов на автомашины, поскольку покупатели спешили избежать возможных дополнительных расходов, связанных с новыми правилами.  Несмотря на развивающийся сценарий импорта, эксперты не могут выделить альтернативные каналы импорта, которые обеспечили бы конечным потребителям больше преимуществ, чем приобретение автомобилей у официальных дилеров. Читайте также о том, что Mercedes-Benz утвердил новую стратегию бренда с акцентом на малолитражные автомобили и гибриды.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+