Эксперт «За рулем» составил рейтинг из 6 хэтчбеков с пробегом до 200 тыс. км
В этот список попали пятидверные хэтчбеки в возрасте 10-14 лет с пробегом до 200 000 километров и ценой около 700 тысяч рублей.
Старший 1,8-литровый 141-сильный мотор ходит 350 тысяч км. Самые распространенных проблемы с этим двигателем - течи клапанной крышки и ломающиеся клапаны фазорегулятора. Реже в продаже можно встретить авто с 1,4-литровым турбомотором.
Далее расположился Ford Focus 3. Это дорестайлинговые машины 2011-2013 годов с пробегами 100-200 тысяч километров. Эксперты «За рулём» предупреждают, что «роботы» PowerShift того периода крайне неудачны, а ведь на рынке больше половины предложений в указанном ценовом диапазоне именно с ними. Если принципиален «автомат», то лучше искать другую модель, советуют специалисты.
Третье место досталось корейскому хэтчбеку Kia Ceed I 2010-2012 годов с пробегами около 150 тысяч км. Причём за 700 тысяч можно найти и более «свежие» варианты с пробегом до 100 тысяч км. В рейтинг также попал Nissan Tiida I
2010-2012 годов с пробегами под 200 тысяч км. Большинство предложений на вторичке - это автомобили с АКПП. 1,6-литровый 110-сильный двигатель HR16DE, он же Renault H4M, считается один из лучших среди бюджетных атмосферников.
Еще один интересный вариант - Renault Megane III 2010-2013 годов. На вторичном рынке есть объявления о продаже таких французских хэтчбеков с пробегом до 150 тысяч км. Старым двигателям здесь достается отличная механическая пятиступка JH3 (300 тысяч км). Альтернатива - 4АКПП DP2. Такая коробка не отличается хорошим ресурсом, и с надежностью у нее проблемы - соленоиды рано выходят из строя. Зато такую КП просто и недорого ремонтировать.
Замыкает топ Skoda Fabia II 2012-2013 годов, причем можно встретить в продаже автомобили с умеренными пробегами 80-120 тысяч км, говорят эксперты.
Ранее стало известно, что китайский кроссовер Omoda C5 2023 года в феврале подешевел в России на 140-240 тыс. рублей.