«За рулем» раскрыл секреты создания микроавтобуса «Старт» из стеклопластика
В начале 1960-х разрабатывалось несколько интересных автомобильных проектов. Самым ярким из них был, пожалуй,микроавтобус Старт.
Идея создания этого оригинального авто возникла у начальника главного автотракторного управления Северодонецкого совнархоза В. Антонова. И началась его история на Северодонецкой авторемонтной базе.
Задумывался 10-местный микроавтобус из стеклопластика. Во второй половине 1950-х синтетические материалы были весьма популярны у многих зарубежных автопроизводителей. В Северодонецке как раз выпускали эпоксидную смолу и стеклоткань, которые были нужны для изготовления стеклопластикового автомобильного кузова.
Еще до микроавтобуса в качестве эксперимента построили автомобильный прицеп-дачу - это был первый подобный проект в Советском союзе. Пробная сборка помогла отработать технологию создания стеклопластикового кузова.
Создавать необычный микроавтобус помогали выпускники Харьковского автодорожного института (ХАДИ). Внешний вид автомобиля под руководством Ю. Андроса разрабатывали практически одновременно с отработкой стеклопластиковой технологии, вспоминает историю создания советской машины автожурнал «За рулём».
В стилистике микроавтобуса считывалось влияние американского автомобилестроения тех лет. Например, козырьки над парами фар и кили на задних крыльях. А ещё микроавтобус сзади получил выступающий багажник.
Сперва советские инженеры создали макет в масштабе 1:10. Затем появился гипсовый вариант будущего авто в натуральную величину. По нему изготовили так называемую контрформу, в которой потом выклеивали стеклопластиковый кузов автомобиля.
Съемные стеклопластиковые детали клеили отдельно. Пластиковый кузов ставился на стальную раму, а в наиболее напряженных местах, например в местах крепления дверей, его усилили стальными элементами. От «Волги ГАЗ-21» для микроавтобуса взяли подвеску, серийный 70-сильный двигатель на 2,45 литра и трехступенчатую коробку передач.
Старт даже представили Хрущеву, который одобрил опытное производство: в верхах решили выделить 50 комплектов необходимых для сборки микроавтобусов комплектующих Волги. Только вот в итоге производство микроавтобусов притормозили. И причин было несколько. Тот же ГАЗ без энтузиазма воспринял приказ поставлять комплектующие ещё одному предприятию.
Ранее стало известно, что универсал LADA VESTA SW Спортлайн заметили у дилеров РФ.
По теме
Задумывался 10-местный микроавтобус из стеклопластика. Во второй половине 1950-х синтетические материалы были весьма популярны у многих зарубежных автопроизводителей. В Северодонецке как раз выпускали эпоксидную смолу и стеклоткань, которые были нужны для изготовления стеклопластикового автомобильного кузова.
Еще до микроавтобуса в качестве эксперимента построили автомобильный прицеп-дачу - это был первый подобный проект в Советском союзе. Пробная сборка помогла отработать технологию создания стеклопластикового кузова.
Создавать необычный микроавтобус помогали выпускники Харьковского автодорожного института (ХАДИ). Внешний вид автомобиля под руководством Ю. Андроса разрабатывали практически одновременно с отработкой стеклопластиковой технологии, вспоминает историю создания советской машины автожурнал «За рулём».
В стилистике микроавтобуса считывалось влияние американского автомобилестроения тех лет. Например, козырьки над парами фар и кили на задних крыльях. А ещё микроавтобус сзади получил выступающий багажник.
Сперва советские инженеры создали макет в масштабе 1:10. Затем появился гипсовый вариант будущего авто в натуральную величину. По нему изготовили так называемую контрформу, в которой потом выклеивали стеклопластиковый кузов автомобиля.
Съемные стеклопластиковые детали клеили отдельно. Пластиковый кузов ставился на стальную раму, а в наиболее напряженных местах, например в местах крепления дверей, его усилили стальными элементами. От «Волги ГАЗ-21» для микроавтобуса взяли подвеску, серийный 70-сильный двигатель на 2,45 литра и трехступенчатую коробку передач.
Старт даже представили Хрущеву, который одобрил опытное производство: в верхах решили выделить 50 комплектов необходимых для сборки микроавтобусов комплектующих Волги. Только вот в итоге производство микроавтобусов притормозили. И причин было несколько. Тот же ГАЗ без энтузиазма воспринял приказ поставлять комплектующие ещё одному предприятию.
Отдельные автомобили собирали по заказам и уже на отремонтированных агрегатах от списанных из такси «Волг». Всего в Северодонецке собрали порядка ста микроавтобусов.
Ранее стало известно, что универсал LADA VESTA SW Спортлайн заметили у дилеров РФ.