«За рулем» раскрыл секреты создания микроавтобуса «Старт» из стеклопластика

В начале 1960-х разрабатывалось несколько интересных автомобильных проектов. Самым ярким из них был, пожалуй,микроавтобус Старт.

Комментировать
Поделиться:
«За рулем» раскрыл секреты создания микроавтобуса «Старт» из стеклопластика
Идея создания этого оригинального авто возникла у начальника главного автотракторного управления Северодонецкого совнархоза В. Антонова. И началась его история на Северодонецкой авторемонтной базе.

Задумывался 10-местный микроавтобус из стеклопластика. Во второй половине 1950-х синтетические материалы были весьма популярны у многих зарубежных автопроизводителей. В Северодонецке как раз выпускали эпоксидную смолу и стеклоткань, которые были нужны для изготовления стеклопластикового автомобильного кузова.

Еще до микроавтобуса в качестве эксперимента построили автомобильный прицеп-дачу - это был первый подобный проект в Советском союзе. Пробная сборка помогла отработать технологию создания стеклопластикового кузова.



Создавать необычный микроавтобус помогали выпускники Харьковского автодорожного института (ХАДИ). Внешний вид автомобиля под руководством Ю. Андроса разрабатывали практически одновременно с отработкой стеклопластиковой технологии, вспоминает историю создания советской машины автожурнал «За рулём».

В стилистике микроавтобуса считывалось влияние американского автомобилестроения тех лет. Например, козырьки над парами фар и кили на задних крыльях. А ещё микроавтобус сзади получил выступающий багажник.

Сперва советские инженеры создали макет в масштабе 1:10. Затем появился гипсовый вариант будущего авто в натуральную величину. По нему изготовили так называемую контрформу, в которой потом выклеивали стеклопластиковый кузов автомобиля.



Съемные стеклопластиковые детали клеили отдельно. Пластиковый кузов ставился на стальную раму, а в наиболее напряженных местах, например в местах крепления дверей, его усилили  стальными элементами. От «Волги ГАЗ-21» для микроавтобуса взяли подвеску, серийный 70-сильный двигатель на 2,45 литра и трехступенчатую коробку передач.

Старт даже представили Хрущеву, который одобрил опытное производство: в верхах решили выделить 50 комплектов необходимых для сборки микроавтобусов комплектующих Волги. Только вот в итоге производство микроавтобусов притормозили. И причин было несколько. Тот же ГАЗ без энтузиазма воспринял приказ поставлять комплектующие ещё одному предприятию. 

Отдельные автомобили собирали по заказам и уже на отремонтированных агрегатах от списанных из такси «Волг». Всего в Северодонецке собрали порядка ста микроавтобусов.



Ранее стало известно, что универсал LADA VESTA SW Спортлайн заметили у дилеров РФ. 

Названы лучшие китайские марки электрокаров в России по версии Autonews

По итогам прошлого года продажи новых электромобилей в России выросли  в 4,7 раза, преодолев отметку в 14 тыс. экземпляров. Причем впервые в лидерах оказались модели китайских марок.

Самые заметные на российском авторынке электромобильные бренды из КНР перечислил портал Autonews. В этот список ожидаемо попала премиальная компания ZEEKR, которая в прошлом году продала у нас 3741 авто. Самая доступная модель «дочки» Geely Zeekr X стоит 3,7 млн рублей.  Вторым с результатом 2 028 электрокаров стал бренд Evolute. Здесь бюджетнее всего оценивается Evolute i-Pro за 2,99 млн рублей.  Третье место достается компании Voyah с результатом продаж 707 машин. Самая доступная у нас модель Voyah Free EV стоит минимум 9,14 млн рублей.  Geely также принадлежит марка BYD, которая по продажам в России вышла на четвертое место, правда, с большим отставанием от лидера - 508 сделок. В модельном ряду этого автобренда самым доступным становится BYD Seagull с рублевым прайсом от 2,2 миллиона. Пятое место забирает Avatr - 57 покупателей в России. Самая доступная модель - кроссовер Avatr 11 за 5,3 млн рублей, который к нам завозят по параллельному импорту. В этом году к нему присоединился седан Avatr 12. Шестым становится премиальный Hongqi - 48 проданных электрокаров. Самая доступная модель E-HS9 за 9,5 млн рублей. Также в России в прошлом году можно было купить электрокары NIO, только статистики продаж по ним нет.  Ранее стало известно, что на российском авторынке появится установивший два рекорда Гиннесса китайский электрокар Zeekr. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+