Новости в мире / 1 Февраля, 2024 г. автор: Ксения Казеева

Эксперт Бударагин раскрыл альтернативные источники поставки «серых» авто в Россию


С 1 февраля 2024 года меняются правила ввоза машин в Россию, которые могут ограничить или запретить «параллельные» поставки автомобилей через Киргизию. Нововведения отразятся на ассортименте и ценах некоторых иномарок, в особенности японских и корейских.

Какие варианты «серых» поставок, кроме Киргизии, есть у российских поставщиков и покупателей, в беседе с порталом Naavtotrasse.ru рассказал Александр Бударагин, руководитель группы юридическая помощь онлайн.

По теме






Одним из основных источников параллельного импорта эксперт назвал Киргизию. Эта страна входит в ЕАЭС и имеет свободный торговый режим с Россией. Импортеры покупают авто в других странах и доставляют их в Киргизию, оформляя местные номера. После такие машины везут на российский рынок без таможенных пошлин и ограничений.

Но с 1 февраля закончилось действие постановления Правительства РФ, дававшего ряд послаблений для параллельного импорта.

Как пояснил эксперт, такие автомобили освобождались от обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС», плюс  могли получать разрешение на ввоз без согласия правообладателей. Продлят постановление или изменят, сейчас сказать сложно. Сами импортеры ждут разъяснений от правительства. Если послабления упразднят, параллельный импорт станет сложнее и дороже, говорит Александр Бударагин. 

Если Киргизия выбывает, то альтернативными вариантами для ввоза машин по «серым» схемам могут стать другие страны ЕАЭС: Казахстан, Беларусь или Армения. Также автомобили в Россию можно поставить из Турции, Индии или Китая. В случае с этими странами придется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию.

Специалист считает, что ужесточение требований к схеме параллельного импорта сделает его менее доступным и привлекательным, но не уничтожит.



Ранее стало известно, что средний размер автокредита в РФ в 2023 году вырос на 40%.