Эксперт Бударагин раскрыл альтернативные источники поставки «серых» авто в Россию

С 1 февраля 2024 года меняются правила ввоза машин в Россию, которые могут ограничить или запретить «параллельные» поставки автомобилей через Киргизию. Нововведения отразятся на ассортименте и ценах некоторых иномарок, в особенности японских и корейских.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт Бударагин раскрыл альтернативные источники поставки «серых» авто в Россию
Какие варианты «серых» поставок, кроме Киргизии, есть у российских поставщиков и покупателей, в беседе с порталом Naavtotrasse.ru рассказал Александр Бударагин, руководитель группы юридическая помощь онлайн.

Одним из основных источников параллельного импорта эксперт назвал Киргизию. Эта страна входит в ЕАЭС и имеет свободный торговый режим с Россией. Импортеры покупают авто в других странах и доставляют их в Киргизию, оформляя местные номера. После такие машины везут на российский рынок без таможенных пошлин и ограничений.

Но с 1 февраля закончилось действие постановления Правительства РФ, дававшего ряд послаблений для параллельного импорта.

Как пояснил эксперт, такие автомобили освобождались от обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС», плюс  могли получать разрешение на ввоз без согласия правообладателей. Продлят постановление или изменят, сейчас сказать сложно. Сами импортеры ждут разъяснений от правительства. Если послабления упразднят, параллельный импорт станет сложнее и дороже, говорит Александр Бударагин. 

Если Киргизия выбывает, то альтернативными вариантами для ввоза машин по «серым» схемам могут стать другие страны ЕАЭС: Казахстан, Беларусь или Армения. Также автомобили в Россию можно поставить из Турции, Индии или Китая. В случае с этими странами придется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию.

Специалист считает, что ужесточение требований к схеме параллельного импорта сделает его менее доступным и привлекательным, но не уничтожит.



Ранее стало известно, что средний размер автокредита в РФ в 2023 году вырос на 40%.

Volvo надеется передать контроль над Polestar компании Geely

Volvo планирует продать свои акции в компании Polestar и вместо этого сосредоточиться на разработке собственных моделей следующего поколения.

Volvo собирается сосредоточить свои ресурсы на собственной компании, а это означает, что она собирается продать свою долю в Polestar, скорее всего, материнской компании Geely. Volvo объявила об этом решении в четверг в своем финансовом отчете за 2023 год.  В 2017 году компания выделила компанию Polestar в собственную компанию, а после появления подключаемого гибрида Polestar 1 она производит только электромобили с использованием технологий Volvo. Однако сложные рыночные условия привели к тому, что компания Polestar изо всех сил пыталась оказать влияние в сегменте электромобилей, и ранее в этом месяце она объявила, что не выполнила свои цели по поставкам на 2023 год, которые уже были сокращены с начала года. Автопроизводитель заявляет, что рассматривает возможность корректировки своей доли в Polestar и может распределить свои активы среди акционеров. Это, вероятно, приведет к тому, что китайская компания Geely, владеющая Volvo, станет более крупным акционером Polestar. По словам Volvo, китайская компания «продолжит оказывать полную операционную и финансовую поддержку» стартапу. Шведский автопроизводитель планирует продолжать тесно сотрудничать с Polestar в области исследований и разработок, производства и послепродажного обслуживания — автомобили стартапа в настоящее время могут обслуживаться в дилерских центрах Volvo. Не так давно, наше издание писало о том, что почему электрический седан Volvo S90 будет лучше BMW i5. Полностью электрическая новинка от шведского бренда Volvo - седан Volvo S90, будет на прямую конкурировать с баварским BMW i5. Серийная версия Volvo S90 может выйти в мае 2024 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+