ГИБДД начала штрафовать водителей за радар-детекторы и планшеты

Осенью прошлого года были внесены существенные изменения в правила эксплуатации транспортных средств, вызвавшие споры и дискуссии среди водителей и контролирующих органов, подчеркивает портал njcar.ru.

Комментировать
Поделиться:
ГИБДД начала штрафовать водителей за радар-детекторы и планшеты
Одним из спорных дополнений к этим изменениям стал запрет на крепление гаджетов на лобовое стекло, которые частично закрывают обзор водителю. Это специфическое изменение в правилах вызвало споры и вопросы как среди водителей, так и среди властей. 


Запросы о законности установки на лобовом стекле таких гаджетов, как радар-детекторы, планшеты или камеры наблюдения, заставили njcar.ru обратиться за разъяснениями в ГИБДД. Они пытались выяснить, будут ли водители подвергаться штрафам за подобные установки.

Изначально, после введения новых правил, сотрудники правоохранительных органов прибегали к вынесению предупреждений водителям, уличенным в неправильной установке гаджетов. Однако с января 2024 года за игнорирование предупреждений и нарушение правил будут налагаться штрафы в размере 500 рублей, предусмотренные статьей 12.5 КоАП РФ.

Отвечая на эти вопросы, представители ГИБДД подчеркнули, что установка в автомобилях камер видеонаблюдения и радар-детекторов допустима, однако они должны располагаться за зеркалом заднего вида. Любая установка, мешающая обзору водителя, например, размещение гаджетов на лобовом стекле, препятствующее обзору, является нарушением и влечет за собой штрафные санкции.

Акцент на правильном размещении гаджетов подчеркивает важность обеспечения беспрепятственной видимости для водителей, тем самым повышая безопасность дорожного движения для всех автомобилистов и пешеходов. Кроме того, введение штрафов призвано способствовать соблюдению правил и ответственному вождению среди владельцев транспортных средств.

 По мере применения этих правил водителям по-прежнему необходимо соблюдать предписанные правила установки гаджетов в своих автомобилях. Соблюдение этих правил позволяет водителям внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения и избежать потенциальных штрафов, связанных с нарушениями.

992x496.jpg

Читайте также о том, что прошли испытания первого в мире робота для ремонта дорог.

Прошли испытания первого в мире робота для ремонта дорог

В области дорожной инфраструктуры постоянно происходят изменения, и последняя новинка появилась в Великобритании. Инженеры Ливерпульского университета в сотрудничестве с компанией Robotiz3d представили Prevent, полностью автономного робота, предназначенного для ремонта асфальтовых дорог.

Prevent - это значительный шаг в развитии технологий ремонта дорог, позволяющий решить проблему сохранения дорожного покрытия. Разработанный группой специалистов, включая ученых и техников, Prevent готов изменить ландшафт процедур ремонта дорог, подчеркивает gazeta.ru.  В отличие от традиционных методов ремонта, которые часто связаны с ручным трудом и затратами времени, Prevent запрограммирован на самостоятельное обнаружение и заделывание трещин в дорожном покрытии до того, как они превратятся в выбоины. Важнейшим атрибутом Prevent является автономное патрулирование дорог, управляемое алгоритмами искусственного интеллекта. Ставя во главу угла профилактику, Prevent стремится сократить необходимость дорогостоящего и разрушительного ремонта, тем самым экономя время и ресурсы. Эксперты ожидают, что повсеместная интеграция Prevent может привести к значительному сокращению расходов: по прогнозам, потенциальная экономия составит до 90 % по сравнению с традиционными методами ремонта. Кроме того, прогнозируется, что использование Prevent сократит продолжительность ремонта на 70%, что повысит эффективность работ по содержанию дорог. Помимо экономических преимуществ, Prevent работает на электричестве, что значительно сокращает вредные выбросы, связанные с ремонтом дорог. Эта экологическая особенность соответствует глобальным усилиям по снижению загрязнения, связанного с транспортом, и заслужила одобрение защитников окружающей среды. Первые расчеты показывают, что внедрение Prevent может привести к трехкратному сокращению выбросов CO2 по сравнению с текущим уровнем загрязнения. Такое сокращение представляет собой значительный шаг вперед в деле обеспечения устойчивости и уменьшения воздействия на окружающую среду, связанного с эксплуатацией дорог.  После завершения лабораторных испытаний ARRES Prevent началась подготовка к комплексным испытаниям на улицах британского Хартфордшира. Читайте также о том, что в Барнауле за 7 млн рублей продается Lexus в бронированной пленке.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+