Россияне за 2023 год набрали автокредитов на рекордные 1,3 триллиона

Россияне с января по декабрь 2023 года оформили 932,1 тыс. автокредитов, что на 70% больше результата 2022 года. Такой статистикой делится газета «Известия» со ссылкой на информацию от «Скоринг Бюро».

Комментировать
Поделиться:
Россияне за 2023 год набрали автокредитов на рекордные 1,3 триллиона
Причём общий объем всех выданных в прошлом году автокредитов достиг рекордной суммы  1,3 трлн рублей - рост в два раза, говорят эксперты. 

Средняя сумма займа на покупку автомобиля по итогам декабря 2023 года  выросла на 20 процентов - до отметки в 1,4 млн рублей. Средний срок кредита за отчетный период приблизился к 70 месяцам (почти шесть лет).

Рекордную выдачу автокредитов в 2023 году подтвердили и в крупнейших банках. Игорь Лисянский из «Скоринг Бюро», говоря о причинах этой тенденции, указал на низкую базу 2022 года, с которым идет сравнение. Алексей Волков из НБКИ включил в список причин возвращение госпрограмм льготного автокредитования.

Общий объем выдачи, по словам эксперта, вырос из-за увеличения среднего чека. Популярные у россиян автомобили стали стоить дороже.
По оценкам Игоря Лисянского, на сегодняшний день сегмент автокредитования относительно восстановился после внешних шоков.



Ранее стало известно, что эксперт Дорофеев перечислил китайские бренды, которые провалятся в России. 

Эксперт «За рулем» назвал плюсы и минусы кей-кара Daihatsu Move 2017-2023 года

Daihatsu Move шестого поколения (2017-2023 г. в.) считается классическим образцом японского кей-кара. Длина достигает 3,4 метра, четыре места в салоне, объем и мощность двигателя (0,66 л, 64 л. с.) и грузоподъемность около 350 кг. В России машины с такими параметрами привыкли назвать микровэнами.

К плюсам Daihatsu Move эксперт «За рулём» отнес комфорт, богатый перечень опций, скромный расход топлива в 4-5 литра на сотню пробега и неплохой для кей-кара дорожный просвет в 14,5 см. За недостатки специалист принял жесткую подвеску, посредственную шумоизоляцию, трудности с поиском запчастей и расходников, а также сложности при обгонах. Двигатель серии KF объемом 658 «кубиков» может быть атмосферным (52 л. с.) или с турбонаддувом (64 л. с.). Моторы требовательны к качеству топлива и масла, а бензин АИ‑92, который в теории пригоден, провоцирует ускоренное развитие нагара и закоксовку. Турбомоторы известны масложором. Ресурс скромный - около 200-250 тысяч км.  На всех автомобилях стоит вариатор D‑18C с автоматическим режимом Dual mode. Это своеобразная «раздатка»: со старта и до 40 км/ч вариатор работает со стандартными передаточными отношениями, далее - на повышенных. Так удается поддерживать умеренные обороты. По ресурсу коробка недалеко ушла от моторов - в районе 200 тысяч километров. Подвеска кей-кара явно создавалась под ровный асфальт. На таких идеальных дорогах прослужит до 120 тысяч км. У нас же ступичные подшипники часто выходят из строя уже после 60-80 тысяч км. Мелкие поломки случаются редко: до 130-150 тысяч, как правило, серьёзный ремонт не требуется. Содержание сводится к замене расходников, которые часто трудно найти. Каталог «родных» деталей на японском языке, как альтернатива берутся каталоги родственных Тойот, например, модели Pixis. Ранее стало известно, что на российском авторынке появилась небольшая партия кейкаров Daihatsu Hijet по цене LADA Vesta. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+