Эксперты провели тест-драйв легендарного советского грузовика ЗИЛ-130
ЗИЛ-130, легендарный советский грузовик, стал воплощением слияния американского влияния с инновационным дизайном, разработанным с учетом потребностей СССР. Появившийся в 1950-х годах, он был задуман как универсальный грузовик, способный решать различные задачи в различных отраслях. Эксперты "За рулем" провели тест-драйв этого культового автомобиля советской эпохи.
На этапе разработки ЗИЛ-130 черпал вдохновение в американских аналогах, особенно в дизайне кабины. Панорамное лобовое стекло, напоминающее о грузовиках Dodge той эпохи, стало приоритетом безопасности и функциональности, обеспечивая водителю улучшенный обзор.
Отличаясь оригинальным дизайном кабины, ЗИЛ-130 имел прочную раму, рассчитанную на сложные условия советских дорог и эксплуатации. Долговечность и практичность были первостепенными в конструкции, что отражало сложный рельеф местности и инфраструктуру.
Отличительной особенностью ЗИЛ-130 стала его потрясающая грузоподъемность, которая первоначально составляла 5500 кг, а к концу производства была увеличена до 6000 кг. Такая универсальность привлекала представителей различных отраслей, включая сельское хозяйство, строительство и логистику.
За время своего жизненного цикла ЗИЛ-130 пережил несколько итераций двигателя. Если первоначальный прототип V6 не оправдал ожиданий, то серийный рядный двигатель объемом 5,6 литра оказался надежным и вел свою родословную от американских моделей Autocar.
В качестве альтернативы использовался двигатель V8 от легкового автомобиля ЗИЛ-111, который обеспечивал достаточную мощность для выполнения тяжелых задач. Этот современный двигатель с верхним расположением клапанов, который поначалу считался чрезмерно мощным, обеспечивал необходимый крутящий момент для сложных операций.
Опережая свое время по дизайну и функциональности, ЗИЛ-130 превосходил своих предшественников и современные советские грузовики. Его просторная кабина, оснащенная удобными сиденьями и эффективным отоплением, обеспечивала комфорт водителя в неблагоприятных погодных условиях.
Еще больше привлекательности ЗИЛ-130 придают надежные пневматические тормоза и универсальная пневматическая система, обеспечивающая удобство и функциональность в различных областях применения. От подкачки шин до работы со вспомогательным оборудованием, например, краскораспылителями, он демонстрировал удивительную универсальность.
Читайте также о том, почему ИЖ-2125 «Комби» считается самым опасным автомобилем СССР.
По теме
Отличаясь оригинальным дизайном кабины, ЗИЛ-130 имел прочную раму, рассчитанную на сложные условия советских дорог и эксплуатации. Долговечность и практичность были первостепенными в конструкции, что отражало сложный рельеф местности и инфраструктуру.
Отличительной особенностью ЗИЛ-130 стала его потрясающая грузоподъемность, которая первоначально составляла 5500 кг, а к концу производства была увеличена до 6000 кг. Такая универсальность привлекала представителей различных отраслей, включая сельское хозяйство, строительство и логистику.
За время своего жизненного цикла ЗИЛ-130 пережил несколько итераций двигателя. Если первоначальный прототип V6 не оправдал ожиданий, то серийный рядный двигатель объемом 5,6 литра оказался надежным и вел свою родословную от американских моделей Autocar.
В качестве альтернативы использовался двигатель V8 от легкового автомобиля ЗИЛ-111, который обеспечивал достаточную мощность для выполнения тяжелых задач. Этот современный двигатель с верхним расположением клапанов, который поначалу считался чрезмерно мощным, обеспечивал необходимый крутящий момент для сложных операций.
Опережая свое время по дизайну и функциональности, ЗИЛ-130 превосходил своих предшественников и современные советские грузовики. Его просторная кабина, оснащенная удобными сиденьями и эффективным отоплением, обеспечивала комфорт водителя в неблагоприятных погодных условиях.
Еще больше привлекательности ЗИЛ-130 придают надежные пневматические тормоза и универсальная пневматическая система, обеспечивающая удобство и функциональность в различных областях применения. От подкачки шин до работы со вспомогательным оборудованием, например, краскораспылителями, он демонстрировал удивительную универсальность.
Несмотря на расход топлива от 27 до 29 литров на 100 км, ЗИЛ-130 оставался популярным среди советских автопарков. Эксплуатационники ценили его надежность и долговечность, перевешивая опасения по поводу топливной экономичности.
Читайте также о том, почему ИЖ-2125 «Комби» считается самым опасным автомобилем СССР.