Эксперты провели тест-драйв легендарного советского грузовика ЗИЛ-130

ЗИЛ-130, легендарный советский грузовик, стал воплощением слияния американского влияния с инновационным дизайном, разработанным с учетом потребностей СССР. Появившийся в 1950-х годах, он был задуман как универсальный грузовик, способный решать различные задачи в различных отраслях. Эксперты "За рулем" провели тест-драйв этого культового автомобиля советской эпохи.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты провели тест-драйв легендарного советского грузовика ЗИЛ-130
На этапе разработки ЗИЛ-130 черпал вдохновение в американских аналогах, особенно в дизайне кабины. Панорамное лобовое стекло, напоминающее о грузовиках Dodge той эпохи, стало приоритетом безопасности и функциональности, обеспечивая водителю улучшенный обзор. 


Отличаясь оригинальным дизайном кабины, ЗИЛ-130 имел прочную раму, рассчитанную на сложные условия советских дорог и эксплуатации. Долговечность и практичность были первостепенными в конструкции, что отражало сложный рельеф местности и инфраструктуру.

Отличительной особенностью ЗИЛ-130 стала его потрясающая грузоподъемность, которая первоначально составляла 5500 кг, а к концу производства была увеличена до 6000 кг. Такая универсальность привлекала представителей различных отраслей, включая сельское хозяйство, строительство и логистику.

За время своего жизненного цикла ЗИЛ-130 пережил несколько итераций двигателя. Если первоначальный прототип V6 не оправдал ожиданий, то серийный рядный двигатель объемом 5,6 литра оказался надежным и вел свою родословную от американских моделей Autocar.

В качестве альтернативы использовался двигатель V8 от легкового автомобиля ЗИЛ-111, который обеспечивал достаточную мощность для выполнения тяжелых задач. Этот современный двигатель с верхним расположением клапанов, который поначалу считался чрезмерно мощным, обеспечивал необходимый крутящий момент для сложных операций.

Опережая свое время по дизайну и функциональности, ЗИЛ-130 превосходил своих предшественников и современные советские грузовики. Его просторная кабина, оснащенная удобными сиденьями и эффективным отоплением, обеспечивала комфорт водителя в неблагоприятных погодных условиях.

Еще больше привлекательности ЗИЛ-130 придают надежные пневматические тормоза и универсальная пневматическая система, обеспечивающая удобство и функциональность в различных областях применения. От подкачки шин до работы со вспомогательным оборудованием, например, краскораспылителями, он демонстрировал удивительную универсальность.

 Несмотря на расход топлива от 27 до 29 литров на 100 км, ЗИЛ-130 оставался популярным среди советских автопарков. Эксплуатационники ценили его надежность и долговечность, перевешивая опасения по поводу топливной экономичности.



Читайте также о том, почему ИЖ-2125 «Комби» считается самым опасным автомобилем СССР.

Почему ИЖ-2125 «Комби» считается самым опасным автомобилем СССР

За время своего производства с 1973 по 1997 год Иж-2125 "Комби" стал культовым элементом автомобильного пейзажа Советского Союза. Изначально задуманный как универсальный семейный автомобиль, он быстро завоевал популярность и стал неотъемлемой частью советских дорог.

В основе дизайна Иж-2125 "Комби" лежали практичность и функциональность, удовлетворяющие разнообразные потребности советских потребителей.  Будучи одной из самых узнаваемых моделей автозавода "Ижмаш", Иж-2125 "Комби" воплотил в себе дух советского автомобилестроения. Его дизайн отражал преобладающие тенденции эпохи, характеризующиеся простотой, долговечностью и доступностью. Такой подход привлек к автомобилю широкий круг водителей - от городских пассажиров до сельских жителей. Иж-2125 "Комби" выпускался в нескольких поколениях, каждое из которых отличалось постепенными улучшениями и доработками. За время своего существования он претерпел незначительные изменения в дизайне и механические модернизации, чтобы идти в ногу с меняющимися требованиями потребителей и технологическим прогрессом. Несмотря на эти обновления, суть "Комби" оставалась неизменной - надежная рабочая лошадка, созданная для удовлетворения транспортных потребностей советских граждан.  Помимо утилитарной привлекательности, Иж-2125 "Комби" также сыграл важную роль в формировании социальной структуры советского общества. Он служил символом мобильности и свободы, позволяя семьям осваивать новые горизонты и отправляться в путешествия по просторам Советского Союза. Его присутствие на советских дорогах стало синонимом повседневной жизни, оставив неизгладимый след в коллективной памяти целого поколения. Однако, как и многие автомобили своего времени, Иж-2125 "Комби" не был лишен недостатков. Несмотря на общую надежность, он страдал от таких проблем, как вышеупомянутая утечка тормозной жидкости в задних барабанных тормозах. Эта техническая проблема, хотя и не была редкостью для автомобилей той эпохи, подчеркивала трудности, с которыми сталкивались советские автопроизводители, пытаясь найти баланс между производительностью, доступностью и массовым производством, следует из информации CenyAvto. Читайте также о том, что Chery собирается представить 30 новых моделей за два года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+