Роль, виды, основные проблемы и неисправности резонатора в выхлопной системе автомобиля

Резонатор - важнейшая часть выхлопной системы автомобиля, стратегически важный элемент, расположенный между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Его основные задачи - сглаживание колебаний газа, уменьшение шума выхлопа и охлаждение выхлопных газов после прохождения каталитического нейтрализатора.

Комментировать
Поделиться:
Роль, виды, основные проблемы и неисправности резонатора в выхлопной системе автомобиля
Резонатор представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества отсеков, соединенных между собой трубами различных форм и размеров. Такая сложная компоновка способствует многократному отражению газов и их прохождению через перфорации, что в итоге приводит к замедлению скорости газов и снижению температуры. 


Несмотря на то, что резонаторы имеют различную внутреннюю конфигурацию, их основная цель остается неизменной: оптимизировать поток газов перед глушителем, тем самым обеспечивая повышенную эффективность выхлопной системы и снижение уровня шума.

Разновидности резонаторов


Традиционный резонатор: Характеризуется примитивной компоновкой с парой внутренних перегородок, соединенных одной или двумя промежуточными трубами. Этот тип был распространен на маломощных автомобилях до широкого внедрения каталитических нейтрализаторов и электронных систем управления.

Гибридный резонатор: Этот вариант, встречающийся в современных автомобилях, включает в себя дефлекторы, трубы и дополнительные элементы, такие как внутренние изоляционные материалы. Эти материалы минимизируют теплопередачу на пол автомобиля над резонатором и одновременно служат звукопоглощающими агентами.

Screenshot_27.jpg

Резонаторы Performance: В этих специализированных вариантах, менее распространенных, чем их обычные аналоги, приоритетом является минимальное сопротивление газовому потоку для улучшения работы двигателя.

a. Резонаторы с низким сопротивлением: Схожие по конструкции с традиционными резонаторами, они тщательно разработаны для обеспечения оптимальной эффективности газового потока.

b. Прямоточные резонаторы Performance: Лишенные сложной внутренней сети труб и отсеков, эти варианты обеспечивают минимальное сопротивление потоку газа и используются в основном в гоночных автомобилях.

Проблемы с резонатором


Неисправности резонаторов обычно проявляются в двух формах: деградация внешнего корпуса и разрушение внутренней структуры, включая эрозию трубок и стенок. Эти проблемы приводят к усилению шума выхлопа и могут стать причиной проникновения запахов выхлопных газов в салон автомобиля.

Эрозия внешних уплотнений резонаторов (и выхлопных систем в целом) имеет тенденцию быстро нарастать, особенно при интенсивной езде. То, что вначале выглядит как незначительный гул в районе пола, может быстро перерасти в оглушительный рев в течение нескольких дней, особенно при агрессивном разгоне. Поэтому рекомендуется незамедлительная замена или квалифицированный сварочный ремонт неисправного резонатора.

 В экстренных случаях временное облегчение может дать высокотемпературная паста выхлопной системы, однако она не должна служить постоянным решением проблемы.

Читайте также о том, что в продаже появился редчайший суперкар Lamborghini Sian FKP 37 Roadster за 4,6 млн долларов.
29 Января, 2024 г.

Компания BMW вывела на рынок КНР новые седаны BMW 5-Series и i5

В Китае презентовали  новый седан BMW 5-Series и его батарейный вариант BMW i5. За сборку новинок отвечает СП BMW Brilliance Automotive Ltd в Дадуне, провинция Ляонин.

Новые BMW 5-Series и BMW i5 создавались специально для Китая.  Машины местной сборки попадут в руки первых покупателей всего через несколько недель после дебюта на автосалоне Auto Guangzhou 2023. Новое поколение получит высокоэффективные  ДВС и полноценные электрические трансмиссии. С учетом запросов китайских клиентов немцы снабдили оба авто подросшей колесной базой, ниспадающей крышей и адаптированными под местный рынок опциями. Есть также стильные золотистые акценты и подсвеченный китайский иероглиф цифры 5. Новый «китайский» BMW 5-Series оснащен бензиновым 4-цилиндровым мотором с системой «мягкого» гибрида и 48-вольтовым стартер-генератором. Вариант BMW 525Li получит 190-сильный двигатель, BMW 530Li Sedan - 208-сильный, а силовая установка электрокара BMW i5 eDrive35L предложит покупателям мощность в 286 лошадиных сил. Также в Китае можно будет купить и  глобальный вариант BMW i5 M60 xDrive с двумя электромоторами, чья общая отдача доходит до 601 л.с. Все варианты BMW 5-Series и BMW i5 получают доступ к двум пакетам оснащения: M Sport и Luxury Line. Исполнение M Sport отличают 19-дюймовые легкосплавные диски M Sport, оригинальные передние воздухозаборники и порожки. Для Luxury Line заявлены 19-дюймовые двухцветные легкосплавные диски, а при отделке салона применялся шпон Ash Grey Blue с серебряными акцентами. Ранее стало известно, что 1000-сильный суперседан BMW M3 сразился с 1000-сильным Tesla Model S Plaid. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+