«Ъ»: Беспилотникам компании «Яндекс» ищут разработчиков в КНР

«Яндекс» начал поиск в Китае разработчиков для своих автономных машин 5-го поколения, передает газета «Коммерсантъ».

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: Беспилотникам компании «Яндекс» ищут разработчиков в КНР
Актуальные беспилотники «Яндекса» появились в 2020 году благодаря партнерству с Hyundai. Для нового  поколения российская компания собирается  создать универсальную систему, которую можно использовать для разных автомобилей. 

На  своей странице в LinkedIn «Яндекс» объявил, что ищет в китайском Сучжоу инженера по эксплуатации с опытом разработки электронных блоков управления (ЭБУ). Поясняется, что специалисту придется сотрудничать с «независимым китайским дизайн-бюро», которое вместе с «Яндексом» разрабатывает ЭБУ для «роботакси пятого поколения».

В «Яндексе» журналистам  объяснили, что идет разработка «универсального решения» для автономного вождения. В процессе поиска компания будет изучать возможности применения разных платформ для создания новейших беспилотников. 

Напомним, 4-ое поколение роботакси «Яндекс» презентовали в 2020 году на базе Hyundai Sonata. Его ЭБУ дорабатывался совместно со специалистами Hyundai Mobis.



Ранее стало известно, что агрегатор «Яндекс Такси» запустил тестирование иранских седанов IKCO Tara. 

«За рулем» протестировал работу ассистентов большого седана Changan Lamore

Это довольно крупный седан (4,77 метра) с необычной внешностью, который отлично впишется в автопарк такси или исполнит роль семейного автомобиля.

За китайский седан Changan Lamore в России придется заплатить от 2 789 900 рублей. Внешне автомобиль выглядит стильно и дорого - интересные дизайнерские решения и почти полное отсутствие хрома, который ещё лет 10 назад китайские автопроизводители так горячо любили. Оснащается автомобиль 1,5-литровым 181-сильным мотором. Для такого объема цифру выше на российском рынке сейчас никто не предлагает, говорит эксперт «За рулём». Седан довольно динамичен, а расход топлива в смешанном цикле составляет чуть меньше 10 литров на каждую сотню пробега. Нескромно, но на фоне некоторых других китайских моделей - приемлемо. Тормоза и шумка во время тест-драйва нареканий не вызвали. Рулевое управление не такое острое, как у европейцев, а подвеска справляется не со всеми неровностями. Адаптивному круиз-контролю можно полностью доверять, чего не скажешь об ассистенте удержания в полосе. Система работает грубовато и не всегда адекватно считывает разметку. Сканер мертвых зон эксперт решил отключить - очень раздражает слушать тревожный звук десятки раз за поездку. Для своих размеров Changan Lamore стоит адекватно: 2,79 млн рублей, отмечает специалист. Тот же лифтбек «Москвич 6» оценивается дороже. Если брать других одноклассников, то цены на них ещё выше. Ранее стало известно, что в Китае стартовал выпуск автомобиля-трансформера Changan. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+