Продажи Audi, BMW и Mercedes в России рухнули до критической отметки

Резкое снижение было ожидаемым: проблемы с поставками и заводской гарантией, невыгодный валютный курс и прочие факторы.

Комментировать
Поделиться:
Продажи Audi, BMW и Mercedes в России рухнули до критической отметки
В последнее время дилеры теряют интерес к параллельному импорту автомобилей из так называемой «большой немецкой тройки». Это премиальные марки  Audi, BMW и Mercedes.

Вместо этих дорогих и престижных иномарок из Европы российские автосалоны предпочитают заниматься официальным поставкам машин китайских марок. Например, Hongqi, Voyah и Lixiang.

По данным портала 110km.ru, продажи новых машин в прошлом году снизились сразу на 80% для BMW, 87% для Mercedes-Benz и 78% для Audi. Сегодня без особых проблем купить немецкий премиум-класс можно только на вторичном рынке. Только вот относительно свежие автомобили за последний год стали стоить неприлично дорого.

Самую заметную прибавку получили трехлетние Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class.



Ранее стало известно, что на складе автозавода Mercedes-Benz в Подмосковье хранятся китайские кроссоверы. 

Доля автомашин в экономсегменте в РФ снизилась до 36% в 2023 году

В минувшем году доля машин эконом-сегмента в стране сократилась до 36%, а среднего – выросла  на 33%. Такой статистикой делится «Фонтанка» со ссылкой на президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина.

Если вспомнить цифры докризисного 2021 года, то доля автомобилей эконом-сегмента была почти в 2 раза выше  - около 70%. А вот доля среднего, напротив, была более чем вдвое скромнее  - 16%. Алексей Подщеколдин говорит, что тренды поменялись из-за того, что импортные авто сегодня автоматически попадают в средний класс - расходы на логистику и другие сборы уже учтены в их прайсах.  Для наглядного примера глава РОАД взял китайский бюджетный седан Jetta VA3. В Китае такой стоит 930 000 рублей, если переводить на наши деньги. У нас же в розницу эти седаны продают за 2,2 млн рублей. Прибавка в 2,3 раза или 238%.  По словам эксперта, розничная цена авто здесь складывается из сбора за таможенное оформление (3 000), самого таможенного оформления (140 000),  «официальных сборов» (745 000), утильсбора (300 000), акциза (7 000), НДС (215 000), ОТТС (30 000) и ЭРА-ГЛОНАСС (50 000). За доставку придется дополнительно заплатить порядка 250 тыс. рублей. А ещё никто не отменял маржу дилера и дистрибьютора -  всего 6,5% или 145 тыс. рублей. Ранее стало известно, что в России решили продавать новый кроссовер Subaru Forester по более доступным ценам. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+